Транспорт, деньги и четыре «ствола»

Владимир Колганов с руководителями СМИ посетил БЮИ

Обсудить наиболее актуальные для Барнаула проблемы, изложить свою точку зрения на их решение, а заодно познакомиться с работой одного из самых престижных и “режимных” вузов – Барнаульского юридического института – вместе с главой администрации Барнаула Владимиром Когановым получили возможность представители ведущих алтайских СМИ.

18 сентября состоялась традиционная встреча мэра Владимира Колганова с редакторами и руководителями средств массовой информации. В качестве основных тем для обсуждения были предложены три: бюджет барнаула-2007, ситуация с горэлектротранспортом и пассажирскими автоперевозками, а также управляющими компаниями.

Транспорт

По поводу неоднозначного вопроса вокруг конкурса автоперевозчиков Владимир Когланов пояснил, что единственная цель, которой задались городские власти в связи с этим – улучшить условия перевозки пассажиров. “По моему мнению, газели – также, как и коммерческие киоски в торговле, начинают себя изживать”, - сообщил мэр.

Он надеется, что в недалеком будущем в городе удастся наладить работу городского транспорта таким образом, чтобы пассажирам было комфортно. При этом - подчеркнул мэр - необходимо учитывать возможности городских трасс и экологическую составляющую. Поэтому Владимир Когланов не исключает, что из-за сильной загазованности микроавтобусы части маршрутов должен заметить многоместный транспорт.

Конкурс автоперевозчиков, по мнению мэра, хоть и имеет некоторые недочеты - все же правильное решение. На улицах города появилось уже 60 новых микроавтобусов: 10-12 – европейского производства и 40 – китайских. Действия перевозчиков, которые игнорировали решение конкурсной комиссии (это, по словам Владимира Колганова, касается 6 из них) администрация считает неконструктивными, и надеется, что этот процесс все же войдет в цивилизованное русло: не саботаж рынка, а законные судебные решения.

Еще одна составляющая “транспортного вопроса” - горэлектротранспорт. В ответ на все разговоры о неэффективности и его возможных “похоронах”, Владимир Когланов заявил категорично – “транспорт будет сохранен!”. Это предусмотрено как старым генпланом Барнаула, так и откорректированным – до 2007 года.

В свое время город сделал удачное приобретение - чешские трамвайные вагоны. Барнаулу они достались по двум причинам – сложная структура путей (горки, изгибы) – и проведенные (в соцвремена) испытания этих самых вагонов.

Теперь, конечно, подобная техника стоит недешево – один вагон – порядка 5 млн. рублей - но созданные в городе вагоноремонтные мастерские позволяют поддерживать существующий парк в нормальном состоянии.

Другое дело, что платежи за электроэнергию предприятие не осиливает, и на безубыточный баланс выйти не получается. Во многом финансовую картину портит введение единого проездного билета.

По словам Владимира Когланова, из и без того скудного городского бюджета, на возмещение разницы для студентов, школьников и садоводов нужно выделять 50 млн. рублей. Мэр также с сожалением отметил, что и сами горэлектротранспортники еще не научились работать в рыночных условиях: “Наш электротранспорт все еще работает по соцмеркам: хороший, сформировавшийся аппарат, но чем больше даешь, тем больше просят”.

А барнаульцы между тем уже неоднократно становились заложниками “разборок” Горэлектротранса и Алтайэнерго: ограничение электроэнергии, как правило, приводило к остановке маршрутов.

На этот счет у Владимира Когланова такое же мнение, как и в вопросе с автотранспортниками: все должно быть законным образом исполнено: “Есть суды, есть процедуры банкротства, но нельзя так с людьми поступать!”, - считает Владимир Колганов.

Деньги

Серьезный вопрос - бюджет Барнаула, а именно - сохранение финансирования основных позиций хотя бы в тех объемах, которые необходимы для того, чтобы не уронить достигнутый уровень социально-экономических показателей.

Больная проблема – дороги. По словам Владимира Когланова, за последние годы автомобилей на дорогах Барнаула стало в три раза больше, поэтому все больше средств необходимо для реконструкции и ремонта городских трасс.

Обнадеживает достигнутая договоренность о том, что объекты, имеющие краевую значимость, будут финансироваться за счет бюджета края по отдельным программам, но, тем не менее, городские власти считают, что Барнаулу на эти цели необходимо 539 млн. рублей. Группа по формированию бюджета будет отстаивать финансирование в Крайсовете. В том числе, “пробивать” те статьи, которые не были учтены в бюджете-2006.

Резервы пополнения бюджета следующего года Владимир Когланов видит области земельного налога и имущественных отношений.

Мэр признал, что пока еще не все получается в вопросах продажи и эффективного использования муниципального имущества. Для развития этого рынка в настоящее время созданы несколько управляющих компаний.

Четыре “ствола”

Вторая часть встречи была не менее интересной.

Экскурсия по БЮИ и возможность попробовать себя в роли снайпера заинтриговали многих присутствующих. Даже мэр с видимым удовольствием держал в руках оружие, и стрелял из пистолета Макарова и штурмового автомата “Кедр”.

Пост №1 – лицо БЮИ. Часовой восковой фигурой застыл в почетном карауле ровно на 1 час.

Немного истории:

Институт берет свое начало с образования в 1957 году специальной средней школы подготовки начальствующего состава МВД СССР, за период существования которой было подготовлено более 20 тыс. квалифицированных специалистов для органов внутренних дел. Выпускниками спецшколы являются такие известные персоны, как бывший главный федеральный инспектор по Алтайскому краю генерал-майор милиции, а ныне глава Республики Алтай - Александр Бердников и бывший начальник ГУВД Алтайского края генерал-майор милиции Владимир Вальков.

В 1994 году Барнаульская специальная средняя школа была преобразована в филиал Рязанской высшей школы МВД России, а в 1998 г. на базе филиала открыт самостоятельный вуз. В 1999 году институт передислоцирован на базу расформированного Барнаульского высшего военного авиационного училища летчиков.
Вуз готовит юристов, следователей, оперативников и другие кадры для органов внутренних дел Сибирского федерального округа. В институте обучается более 3500 человек, в том числе - 963 курсанта и 600 студентов очной формы обучения.

Историю вуза здесь помнят и чтят: в музейных комнатах собраны различные экспонаты. Здесь можно найти и мундир генерала Семенова, и оружие кустарного производства, изъятое у преступников, - даже тюремное произведения искусства нашли свое место в музее.

К примеру, один из экспонатов - шахматная доска с фигурками из жеванного хлебного мякиша, изображающими заключенных и полный состав тюремных начальников.

Отдельный стенд посвящен воинам, выполнявшим интернациональный долг в Афганистане.

Увы, от авиационного училища осталась только один зал, в котором собраны соответствующие экспонаты: тематические стенды о былой славе алтайских летчиков, их личные вещи и награды.

Серьезным испытанием для института стала государственная аттестация в апреле 2002 года, но вуз ее успешно прошел, до 2007 года получив лицензии на образовательную, редакционно-издательскую и другие виды деятельности.

Сейчас институт располагает самым современным компьютерным классом, оборудованным высокоскоростным оптоволоконным интернетом и соединенным с основными информационными узлами в единую сеть. Редактор газеты “Свободный курс” Владимир Овчинников признался, что даже в ИД “Алтапресс” этот процесс организован не столь совершенно.

Из других предметов гордости руководство БЮИ продемонстрировало реконструируемый спорткомплекс. Покрытие в спортзале соответствует мировым стандартам и, как было заявлено журналистам, – единственное в городе.

Один из самых впечатляющих моментов мероприятия – стрельба из пистолета Макарова. Даже более внушительное, продемонстрированное представителям СМИ оружие, заинтересовало не так сильно.

Для начала журналисты попробовали, на что способны на “учебном Макарове”. Голос из компьютерных динамиков, чем-то напоминающий зазывалу в парке аттракционов, приглашающего измерить свой рост и вес, сообщал результат электронного выстрела. Лучше всего он был у директора телекомпании “Город” Сергея Стася.

Настоящие стрельбища проходят в другом зале - и тут без шумовой защиты не обойтись.

Для журналистов на трех стойках приготовили 4 “ствола” Макарова и 5 мишеней.

Разбирать и собирать оружие не пришлось, но вот достать обойму, и вставить патроны, разрешили каждому желающему (уже в процессе стрельбищ Владимиру Когланову и Владимиру Овчинникову предоставили возможность опробовать автомат “Кедр”: стреляли как очередью, так и одиночными выстрелами).

Казалось бы, все просто: обойма (три патрона), взвести курок, передернуть затвор, поймать в прицел мишень.

Но вот – команда “Огонь!”: движение курка и оглушительный хлопок… Для тех представителей СМИ, кто впервые держал в руках заряженное огнестрельное оружие – довольно сильные впечатления. Почему-то вспомнились слова известного физика-теоретика Петра Капицы: "Средства массовой информации не менее опасны, чем средства массового уничтожения".

К слову сказать, мэр стрелял достойно. Первая мишень была поражена двумя выстрелами. Автор статьи тоже один раз “попал в сердце”.

Сергей Стась, по его собственному признанию, своими выстрелами распорядился не столь хорошо, как в учебном тире.

 

В завершение скажу: пусть кому-то это покажется банальным, но, побывав в БЮИ, побеседовав с преподавательским составом, видя их отношение к курсантам, понимаешь, что преданность долгу, мужество и самоотверженность – не всегда просто красивые оболочки.

Светлана Шаповалова

Читайте полную версию на сайте