Парковочный кризис в Новосибирске: предложено ограничить въезд личного автотранспорта в центр города
В Новосибирске в очередной раз подошли к проблеме парковочных мест и мест для автостоянок. Особенно остра эта проблема для центра города. На заседании специальной комиссии в областной администрации корреспондент НГС.НОВОСТИ не только ознакомился с видением проблемы областными чиновниками, но и услышал предполагаемые пути решения вкупе с критикой действий управления архитектуры и градостроительства мэрии Новосибирска.
Количество только легковых автомобилей, зарегистрированных в Новосибирской области, может к концу года значительно превысить цифру в 500 тыс. При этом, как сообщил представитель Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии, сейчас в городе всего 16 специально построенных многоуровневых парковочных комплексов, еще 18 спроектированы и для 27 предусмотрены земельные участки. Однако чиновники мэрии признают, что этого не достаточно, а в центре города еще в 90-е годы большинство участков, предназначенных для этих целей, было распродано и застроено другими объектами.
Инвесторов на земельных аукционах не привлекают такие участки, в первую очередь, из-за того, что срок окупаемости многоуровневых парковок составляет около 15 лет. В то же время до 90% припаркованных в центре города автомобилей стоят на проезжей части.
Признав проблему парковок и автостоянок в городе особенно значимой, участники заседания устроили небольшой "мозговой штурм" в попытке найти решение.
Развитие системы парковочных карманов. Эта работа ведется, но, по мнению депутата облсовета Сергея Титкова, муниципалитет не всегда достаточно жестко настаивает на строительстве парковочных карманов и других наземных парковок общего пользования, как при вновь возводимых зданиях, так и при переводе помещений из жилых в нежилые. "На улице Б. Хмельницкого первые этажи превращаются в магазины, а количество парковок не увеличивается. Руководитель района говорит, что это нарушит сложившийся исторический облик улицы", - посетовал Сергей Титков.
Ему ответил начальник Главного управления благоустройства и озеленения (ГУБО) мэрии Новосибирска Валерий Жарков: "В центре города мы и так жертвуем зелеными насаждениями в пользу парковочных мест". Липовую аллею на Б. Хмельницкого, как и бульвар по Красному проспекту, по его мнению, надо обязательно сохранить.
Кроме того, начальник ГУБО Валерий Жарков высказал предложение об ограничении доступа личного легкового автотранспорта в центр города. По его мнению, это особенно актуально для тех, кто приезжает из пригорода. Для этих целей можно обустроить наземные парковки в районе периферийных станций метро, чтобы граждане оставляли свои авто, а на работу добирались с помощью "подземки". Впрочем, это предложение было названо участниками заседания "чрезвычайно преждевременным".
Заморозить строительство в Центре. Предложение также исходило от депутата Титкова, который призвал ввести мораторий на возведение крупных объектов на перекрестках и не усугублять и без того сложную ситуацию. Однако представители мэрии заметили, что земля на углах центральных кварталов – самая дорогая в городе, и значительная часть участков уже реализована.
Строить многоуровневые парковки за счет муниципалитета. Понимая, что частный капитал неохотно идет в эту сферу, глава областного департамента транспорта Владимир Никонов призвал опереться на международный опыт и строить многоуровневые автостоянки за счет городского бюджета. Ну, в крайнем случае, зарезервировать участки и подождать, пока город разбогатеет и найдет на это деньги.
Прозвучало и предложение о создании платных наземных парковок с автоматами, однако оно снова уперлось в отсутствие соответствующего законодательства, которое бы разрешало передачу в аренду земель общественного пользования. В ближайшее время Правительство Москвы должно внести такую инициативу в Государственную Думу, - сообщает НГС.Новости.