Уже в этом году на Мунайском разрезе планируют добыть 100 тыс. тонн угля (фото)
В эти выходные, с 26 по 27 августа, в стране отмечается профессиональный праздник – День шахтера. В преддверии предстоящего праздника краевая администрация организовала пресс-тур для журналистов на Мунайский угольный разрез в Солтонском районе – единственное подобное угледобывающее предприятие на Алтае.
Сейчас на угольном разрезе идет активная промышленная разработка. "Официальная позиция краевой администрации в отношении Мунайского разреза – поддерживать его развитие и оказывать различную помощь. В том числе, может быть, и в виде каких-либо преференций. Моя сегодняшняя поездка является одним из примеров такой работы", - сообщил вчера, 24 августа, во время экскурсии на Мунайский угольный разрез начальник управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству Владимир Иванов.
По словам члена совета директоров ООО "Разрез Мунайский" Игоря Чаунина, в этом году на разрезе планируется добыть 100 тыс. тонн угля, в 2007 году – уже 300 тыс., в 2008 г. – 500 тыс. тонн. На показатели в 1 млн. тонн угля в год и более запланировано выйти в 2009 г. Инвестиции на эти 4 года составят около 530 млн. рублей. В частности, в текущем году будет освоено 232 млн., в следующем – 125 млн. рублей. В покупку оборудования, обустройство дороги и т.д. уже вложено порядка 90 млн. рублей.
В целом, по мнению Владимира Иванова, применение бурого Мунайского угля экономически целесообразно для районов Восточной зоны (особенно при применении соответствующего оборудования). В частности, при переходе на такой уголь в этих районах экономия бюджетных средств может составить до 15 млн. рублей.
Это подтвердил и глава Солтонского района Михаил Лудцев. "С этого года наш район будет на 100% отапливаться этим углем. Таким образом, мы сэкономим до 2,7 млн. рублей, что для нашего скромного местного бюджета довольно значительная цифра", - пояснил он.
Важно это предприятие для Алтайского края и потому, что оно является крупным налогоплательщиком. Так, например, при добыче на разрезе 1 млн. тонн угля в год в краевой и местный бюджет поступит порядка 107 млн. рублей налоговых отчислений. Кроме того, большинство работающих здесь – это местные жители (только ведущие специалисты приехали из Кузбасса). В настоящее время на разрезе трудится более 60 человек, средняя заработная плата составляет 6,5 тыс. рублей.
Активное освоение Мунайского буроугольного месторождения начато в 2005 году. Около полугода здесь откачивали воду из выработки. "К сегодняшнему дню уже добыто 58 тыс. тонн угля, 53 тыс. из которых доставлено потребителям. Основными покупателями являются Бийский, Зональный, Смоленский, Советский, Солтонский, Тогульский и Целинный районы. На сегодняшний момент мы - единственное предприятие, которые доставляет купленный уголь до котельной заказчика. Небольшое отставание в темпах развития разреза объясняется тем, что пока некоторые районы Восточной зоны опасаются покупать наш уголь, хотя по качеству он не слишком уступает кузбасскому. Цена же значительно дешевле – порядка 400 рублей за тонну (плюс оплата за доставку). Здесь можно привести следующий пример: покупая постоянно молоко у одной соседки, мы не всегда будем брать его у другой. Даже если та предлагает его в разы дешевле. Дело и в привычке, и в некотором недоверии ко всему новому", - отметил председатель правления директоров ООО "Разрез Мунайский" Виктор Анохин.
В перспективах предприятия - расширение рынка сбыта продукции. Сейчас пока экономически невыгодно доставлять его в районы Западной зоны (высока транспортная составляющая). Но, подчеркнул начальник управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству Владимир Иванов, при оборудовании котельных ануйскими топками такой уголь будет выгодно использовать и во многих других территориях.
Запасы угля участка Мунайский-1, где и ведется сейчас разработка, составляют около 9 млн., на Мунайском-2 – 25 млн. тонн. При этом прогнозные ресурсы Мунайского месторождения оцениваются в 155,3 миллиона тонн. Уголь относится к бурым, годен для энергетического использования. Добычные работы идут открытым способом. Из забоя автосамосвалы отвозят уголь на склад, расположенный на расстоянии 1,5 км. Затем его доставляют к железнодорожным путям в Бийске.