Разработчики генплана Барнаула предлагают сконцентрироваться на проблемах транспортной системы, ведущей в центр города

Решение транспортных проблем занимает особое место в новом проекте генплана Барнаула

Разработчики проекта генерального плана Барнаула, презентуя свою работу, сделали особый акцент на работе транспортной системы города и определили ряд ее особенностей и направлений развития.

Предваряя свой доклад по развитию транспортной системы Барнаула, один из исполнителей корректировки генплана Барнаула директор ЗАО Петербургский НИПИград" Михаил Петрович подчеркнул, что эта городская инфраструктура рассматривается как обслуживающая современные потребности его населения.

На сегодняшний день барнаульский транспортный узел представлен всеми видами транспорта, за исключением морского. Характеризуя его функционирование, разработчики проекта генерального плана отмечают действенную структуру, но большие изъяны в пропускной способности практически по всем видам транспорта.

Анализируя существующую схему движения транспорта в Барнауле, можно увидеть, что планировочная направленность при ее создании зависела от ориентации города на промышленность. Это индустриальное развитие Барнаула подчинило себе и транспортную сеть. Но разработчики проекта замечают происходящие изменения - во-первых, в геополитическом масштабе. Развитие отношений с Казахстаном усиливают роль транссибирского коридора - так называемого "великого шелкового пути". По этому целесообразно будет предпринять шаги для того, чтобы вписаться в него своей транспортной ветвью.

Во-вторых, на региональном уровне проявляются процессы урбанизации - когда люди свободны в выборе своего жилья и постепенно выходят за пределы города, расселяются в пригороде. Это требуют соответствующего качества обслуживания.

По словам Михаила Петровича, совершенно изменяется транспортный поток внутри самого Барнаула. Если раньше основные потоки были ориентированы на промузлы, то сейчас на первое место выходят перевозки в общегородском деловом центре. "Мы видим стабилизацию численности занятых в отрасли. И некоторый небольшой рост в деловом центре. Каждое рабочее место в обслуживании привлекает четырех посетителей. Таким образом возникает увеличение потоков в центр города в полтора раза. Значит, нужно ориентировать транспортную систему на это направление" - говорит Михаил Петрович. И здесь есть проблемы, связанные со сложным графиком перемещения пассажирских потоков.

Разработчики проекта генерального плана отмечают - предварительно очень важно провести более тщательное исследование, прежде чем выходить со строительной техникой на дороги Барнаула.

Читайте полную версию на сайте