В Новосибирске планируют построить наземное "легкое" метро
По новому генплану транспортная система Новосибирска подвергнется значительным изменениям в соответствие с современными тенденциями в развитии города. Вокруг Новосибирска появится система объездов, которая позволит разгрузить город от транзитных перевозок, а во внутренних границах мегаполиса появятся наземные ветки метро, которые свяжут центр города с отдаленными районами. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом 16 августа заявил главный архитектор Новосибирска Валерий Арбатский.
По словам архитектора, новая транспортная система должна стремиться к тому, чтобы сделать доступной любую часть города, комбинируя различные виды транспорта. Предполагается активнее использовать железнодорожный транспорт внутри городской черты. Арбатский привел пример остановочной платформы "Плехановская", которая была открыта, но так и не связана переходом со станцией метро "Гагаринская". В генплане будет предусмотрены пересадочные узлы, чтобы жители пригородов могли оперативно пересесть с одного вида транспорта на другой по пути в центр.
В развитии транспортной сети города будет также участвовать так называемое "легкое", наземное, метро. Наземная ветка метра обойдется в 1,5 раза дешевле, чем обычная. По словам Арбатского, рассматривается проект изолированных скоростных магистралей, проложенных в выемках или вынесенных на эстакаду. Такие линии, по мысли разработчиков генплана, могли бы связать ул. Кирова с Ключ-Камышинским плато, ул. Ватутина с Затулинкой и даже центр города с технопарком в Академгородке. "Это более реалистично, чем ожидать строительства таких же линий метро обычным способом", - отметил Арбатский.