Теперь россияне не смогут анонимно жаловаться в органы госвласти
2 ноября этого года вступает в силу новый ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации". Он призван создать устойчивую систему работы с обращениями граждан и качественно наполнить эту работу. Об этом сегодня, 14 августа, на встрече с журналистами начальник краевого управления по работе с обращениями граждан и общественными объединениями Геннадий Зырянов.
Федеральный закон содержит немалое количество новаций. В частности, в нем нет термина "Анонимное обращение". Ответ дается на обращение только при наличии адреса. Устанавливается прямая обязанность руководства вести личный прием (не передоверять другим лицам). Обязательными для государственных органов и органов местного самоуправления становится рассмотрение поступивших по компетенции обращений, и принятие по ним необходимых решений. Впервые появилась норма о праве предоставлять дополнительные документы (письменные ответы, уведомления о переадресации обращения).
Аналогичный закон действует в Алтайском крае с 1996 года. Он в целом не противоречит новому ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации". Есть только некоторые разночтения юридического толка. Например, пояснил Геннадий Зырянов, федеральный закон строго фиксирует сроки работы с обращениями граждан – 30 дней, в краевом эта норма обозначена как месяц (а это может быть и 31 день).
Федеральный закон предусматривает, что все спорные вопросы между гражданином и властным органом решаются в судебном порядке. Предусмотрена ответственность государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц за нарушение закона в части несвоевременного рассмотрения обращения, отказа от личного приема или разглашения личных сведений об авторе.