ГИБДД намерена ввести новые категории водительских прав: автомобилисты готовятся к переэкзаменовке
Список водительских категорий будет расширен - у имеющихся A,B,C,D,E появятся подкатегории, уточняющие разрешенную мощность транспортного средства. По словам гаишников, будет проводится плановая замена прав, а правозащитники опасаются, что водителей заставят пересдавать экзамены в массовом порядке.
8 августа глава ГАИ России Виктор Кирьянов рассказал, что со следующего года гаишники изменят принцип выдачи водительских прав. "С 2007 года в водительских удостоверениях нового образца будут введены дополнительные подкатегории", - сообщил глава Кирьянов. - Ими будут дополнены все уже существующие". Как объяснил "главный гаишник", это делается чтобы избежать несчастных случаев. Он проиллюстрировал свое заявление примером с смой спорной по его мнению категорией – "A", разрешающей управлять мотоциклом. "Мы видим, какие сегодня ездят по дорогам сверхскоростные мотоциклы, которые родители покупают своим детям, после чего зачастую происходят трагедии, – пояснил глава ГАИ России.
По словам Кирьянова точный механизм замены устаревших водительских удостоверений и пересдачи экзаменов для получения новых категорий пока не определен.
Скорее всего, менять права будут по мере истечения срока их действия или в случае потери или кражи. "К концу года мы намерены провести широкую кампанию по информированию общественности в связи с нововведениями, где подробно расскажем, кто и как будет менять водительское удостоверение", - пообещал гаишник.
Детальная градация водительских категорий - не авторское изобретение господина Кирьянова, она была принята в странах Евросоюза, - сообщает "Газета.Ру". Россия, подписавшая Международную конвенцию дорожного движения, должна приводить в соответствие все европейские порядки. По словам правозащитников, система подкатегорий уже давно себя оправдала, но они опасаются, что порученная сотрудникам ГАИ, она может выйти автомобилистам боком. "Сейчас категорий явно недостаточно. Получив права категории "A" водитель может управлять мощным мотоциклом, но не может сесть за руль микролитражки, – считает президент Коллегии защиты прав автомобилистов Виктор Травин, – С другой стороны переэкзаменовку будут проводить гаишники, а от этого ничего хорошего водителям можно не ждать. По словам Травина, скорее всего замена прав будет доводить до абсурдных ситуаций, когда водители будут сдавать права, чтобы подтвердить умение водить собственную машину.
Хозяев "Запорожцев" скорее всего не тронут, выдадут им новые права с минимальной подкатегорией и отпустят с богом, а владелец мощного внедорожника или представительского седана, будет пересдавать экзамен. Стоит ли напоминать о коррупционности ГАИ?"
Средняя стоимость покупки водительских прав в Москве - 300-500$, в зависимости от района. Эту сумму гаишники вымогают, заваливая будущих водителей на экзаменах. Насколько может подскочить тариф после введения обязательной переэкзаменовки, правозащитники не решаются предположить.