"Проеду я по Солнечной, сверну на Изумрудную". Эксперты оценили идею "именных" дорог
Минтранс РФ предложил всем российским дорогам присвоить уникальные имена. Как заявили эксперты, опрошенные amic.ru, такую инициативу можно только приветствовать, поскольку это даст положительный эффект в плане безопасности, туризма и развития культурных традиций.
В проекте министерских поправок к ФЗ "Об автодорогах и дорожной деятельности" отмечается, что в названиях можно использовать имена географических объектов и отсылки к "историческим событиям", а также учитывать "национальные традиции и особенности соответствующих местностей". В настоящее время только федеральные трассы могут иметь уникальные названия: М-8 "Холмогоры", М-12 "Восток", А-181 "Скандинавия", Р-504 "Колыма". Для дорог уровнем пониже наличие имен вполне допускается, но не является обязательным. Однако министерство собирается покончить с "обезличкой" всех дорог – и федеральных, и региональных, и даже местных. Кстати, на сегодняшний день в стране 1,58 млн км автодорог, из которых 1 млн км – местные, 502 тыс. км – региональные, 66,2 тыс. км – федеральные.
Бывший депутат Госдумы РФ, автомобильный эксперт, координатор проекта "Карта убитых дорог" Александр Васильев убежден, что получение дорогами уникальных имен сыграет положительную роль в решении вопросов безопасности и туризма.
"У нас сейчас немало туристов из разных регионов передвигаются на автомобилях. И очень часто, чтобы не заблудиться, надо понимать, на какой дороге ты оказался, откуда и куда она идет. Если вдруг случится какое-то происшествие, нужно будет объяснить по телефону, где ты находишься. Географические привязки на слух воспринимаются более понятно, чем номерное обозначение", – пояснил он amic.ru.
Что касается пользы для туристов, по мнению Александра Васильева, наименование дороги позволит лучше понимать, куда он движется:
"Если указано, что дорога ведет, скажем, в Изборск – ты знаешь, что попадешь именно туда. Но иногда неплохо понимать, куда ты можешь заехать по пути, если свернешь на региональную трассу. За границей очень часто автодороги названы по населенным пунктам – даже если по ней не поедешь, получаешь более полное географическое представление о местности, где находишься".
Барнаульский писатель, журналист, телеведущий Владимир Токмаков провел параллель между наименованиями трасс и названиями улиц.
"В краевой столице есть улицы 1-я Западная, 2-я Западная и еще несколько названий, звучащих скучно и отчасти казенно. Такого быть не должно. Конечно, было бы красивее, если бы улицы назывались, предположим, Сиреневая, Рубиновая или улица Леонида Мерзликина, Родионова, Башунова и так далее. С дорогами нечто похожее. Пусть будут дороги Солнечные, Дорога Журавлей, Ползуновская или что-то подобное. Это будет красиво и привлекательно для гостей, может иметь благотворный туристический и эстетический эффект", – поделился он своей точкой зрения с amic.ru.
Александр Васильев отмечает, что путешественнику всегда очень важно понимать, на какой территории он находится:
"В Алтайском крае, как привлекательном для туристов регионе, у приезжающего есть соблазн двигаться не только по федеральной трассе, но и увидеть некоторые особенности территории. И наряду с привлекательным названием региональных дорог можно было бы указать информацию, чем знаменит тот или иной район".
Владимир Токмаков убежден, что к присвоению имен дорогам следует привлечь неравнодушную, творческую публику:
"К этой работе следует привлечь писателей, художников, местных жителей. Название должно быть красивым, благозвучным, соответствующим местности, через которую она проходит, отражать ее традиции и культурные особенности".