Юрист рассказал, как бороться с ездой без ОСАГО
Правительство, МВД и страховщики планируют увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО с 800 до 5000 рублей, что поддерживает и автоэксперт Владимир Сажин. Он считает, что изменения требуют комплексного подхода и вступят в силу не сразу, пишет ОСН.
Сажин напомнил, что текущий штраф составляет всего 800 рублей, в то время как стоимость полиса начинается от 7650 рублей, что делает "безбилетную" езду финансово выгодной для недобросовестных водителей. Проблема в том, что "вероятность быть оштрафованным минимальна".
"Ездить без страховки выгоднее, чем со страховкой, особенно если водитель аккуратный. Но в случае ДТП водитель с ОСАГО оказывается в проигрышной ситуации: ему приходится восстанавливать автомобиль за свой счет и годами добиваться компенсации от виновника. Если у виновника нет денег, шансы получить компенсацию равны нулю", – заявил Сажин.
Он считает, что увеличение штрафа – это правильный шаг, но проблема не решится без усиления контроля и администрирования. Камеры, фиксирующие отсутствие ОСАГО, работают в тестовом режиме в трех регионах и массово внедрятся не раньше 2026 года.
Сажин предлагает увязать размер штрафа с реальной стоимостью полиса.
"Для начинающего водителя страховка может стоить 18 000 рублей и больше, ему проще заплатить штраф, чем оформлять ОСАГО. Нужно сделать так, чтобы ездить с полисом было выгоднее, чем без него", – указал собеседник издания.
Сажин отмечает, что многие водители продолжат нарушать закон до введения камер. "Штраф должен быть не просто в шесть раз выше, а неотвратимым, с автоматической фиксацией. Тогда нарушители поймут, что обойти систему не получится", – отметил эксперт.
Он напомнил принцип: "Скупой платит дважды, дурак – трижды, а лох платит всю жизнь. Будьте внимательны на дорогах и думайте наперед. Нужно сделать так, чтобы быть честным было выгодно и удобно", – отметил автоэксперт.
Владимир Сажин добавил, что инициатива об увеличении штрафов только обсуждается и потребуется время на реализацию.