Рафт «Барнаул РТИ» прошел испытания на Катуни (фото)

15 июля на реке Катунь в Республике Алтай успешно прошли испытания нового образца продукции Барнаульского завода резиновых технических изделий – рафта "Барнаул РТИ". В испытаниях принимали участие сотрудники предприятия, туристы-водники с достаточно большим спортивным опытом, а также представители ведущих краевых средств массовой информации.

Разработкой рафта оригинальной конструкции специалисты ООО "Барнаул РТИ" занялись ранней весной текущего года. Автором идеи они называют известного спортсмена-водника Владимира Борзова: он предложил создать рафт, принципиально отличающийся от ставших уже привычными коммерческих судов из поливинилхлорида. Конструкция нового "Барнаул РТИ" значительно сложнее, чем у обычного рафта иэ ПВХ. Он также склеен из нескольких камер, только диаметр кормы и носа больше, чем диаметр бортов, носа и кормы обычного рафта, кроме того, нос и корма его несколько приподняты, днище выполнено из двух камер. Это отличает его от обычного рафта, у которого диаметр бортов, носа и кормы совпадает, а днище судна – цельное и жесткое.

"Наш рафт более устойчив к повреждениям, возможным при столкновении с камнями, что очень важно, ведь в наших быстрых реках очень много камней, которые экипажу не всегда удается обойти. Кроме того, если обычный рафт получает даже незначительное повреждение днища, это означает, что вся нагрузка ложится на 3 банки, на которых обычно размещаются пассажиры, и на борта, нос и корму. У "Барнаул РТИ" при таком повреждении теряется лишь половина запаса воздуха в днище, вторая камера днища повышает его безопасность. А приподнятые нос и корма позволяют легче преодолевать валы, поднимаясь на них, а не пробивая вал, как в случае с рафтом из ПВХ. Впрочем, в определенном смысле это даже недостаток, поскольку, например, для коммерческого сплава важно обеспечить клиентам максимум безопасности и при этом максимум острых ощущений на воде", - пояснил корреспонденту ИА "Амител" начальник конструкторского бюро завода РТИ Михаил Соснин.

Он также отметил, что к числу значительных преимуществ нового рафта относится и то, что в серийном производстве он будет стоить заметно дешевле, чем его поливинилхлоридные собратья (при той же вместимости и грузоподъемности), поскольку все, кроме обвязки (люверсы и шнуры), весел и касок, изготавливается на Барнаульском заводе РТИ: все виды ткани, клей, клапаны и даже спасательные жилеты.

"Испытания, конечно, выявили и некоторые недочеты. В частности, нужно несколько увеличить объем днища, повысить жесткость рафта. Кроме того, изначально мы намерены были придать днищу более сложную форму, которая позволила бы рафту не садиться на крупные камни. Пока нам этого добиться не удалось. Но на то и испытания, чтобы выявить недочеты и затем их устранить. Кое-какие варианты изменения конструкции мы уже наметили. Вполне может быть, что в итоге мы создадим два разных рафта: один – для несложных маршрутов выходного дня и коммерческих сплавов, второй – для спортивных походов высокой категории сложности", - подчеркнул Михаил Соснин.

Участвовавшие в испытаниях журналисты по завершении сплава вспоминали не столько о сложностях, которые им пришлось преодолевать на Катуни, сколько о том, как быстро они сумели стать слаженным экипажем, способным четко и правильно работать на воде. Следует отметить, что экипажу "Барнаул РТИ" удалось на своем рафте причалить к берегу заметно быстрее, чем команде на обычном рафте из ПВХ, шедшей параллельным с ними курсом.

Успешно прошедшие испытания позволяют утверждать, что в скором времени в числе клиентов ООО "Барнаульский завод РТИ" будут не только любители рыбной ловли и спасатели, давно использующие резиновые лодки и различные спасательные средства, выпускаемые этим предприятием, но и турфирмы, приглашающие своих гостей на сплавы по рекам Республики Алтай и Алтайского края, а также команды туристов-водников, которые проходят спортивные маршруты высокой категории сложности.

Справка:

Рафт - самое популярное коммерческое, семейное и экспедиционно-служебное судно, использующееся для спортивного и коммерческого сплава по самым сложным рекам Классический рафт - надувная лодка с соотношением длины к ширине около двух, диаметром борта 50-60 сантиметров и полным объемом надувных элементов 2.5-3.0 кубических метра. Пассажировместимость - от 4 до 18 человек. Как судно, предназначенное для сплава по бурной воде, рафт имеет прочный упругий корпус из современных синтетических материалов и большие запасы плавучести и остойчивости. Важнейшей характеристикой сплавного рафта является наличие системы самоосушения кокпита (self-bailing floor), осуществляющей моментальный сброс воды.

Конструктивно рафты можно разделить на однослойные и двухслойные. Первые изготавливаются из газодержащих тканей на прочной основе (лавсан и т.п.) с наличием защитнодекоративного покрытия из полиуретана или поливинилхлорида и нескольких внутренних связующих и герметизирующих слоев. Лодки из такой ткани либо свариваются различными видами сварки, либо склеиваются клеями. По этой технологии работает большинство производителей рафтов. Двухслойные рафты имеют оболочку, изготовляемую из прочной на истирание ткани (в основе лавсан, покрытие - полиуретан или поливинилхлорид), и внутренние пневмокамеры из тонкой газодержащей ткани. Обводы корпуса такого рафта задаются кроем оболочки, а внутренние камеры имеют, как правило, упрощенные формы.

ИА "Амител" готовит фоторепортаж об испытаниях рафта "Барнаул РТИ".

Фото: Ольга КОМИССАРОВА

Читайте полную версию на сайте