Банкомат принял деньги, но на счет их не зачислил. Что делать?

Рассказываем, как вернуть деньги, если банкомат забрал купюры, но зачисления на счет не произошло
Банкомат принял деньги, но на счет их не зачислил. Что делать?
Банкомат / Фото: unsplash.com/Eduardo Soares

Сбои в работе случаются у любой техники, и банкоматы не исключение. Устройство может списать средства с карты, но при этом не выдать наличные. А бывает наоборот, когда деньги не зачисляются на счет при внесении. Взбесившаяся аппаратура может даже не выдать чек. C такой ситуацией недавно столкнулся и корреспондент amic.ru, когда хотел сделать очередной платеж по кредиту. Как вернуть свои деньги в таком случае, изданию рассказали в барнаульском отделении ЦБ.

Что делать, если банкомат принял деньги, но не зачислил их на счет?

Чаще всего банкоматы "шалят" из-за потери связи с процессинговым центром либо устройство может просто зависнуть. Предвидеть, когда именно произойдет сбой, невозможно, объясняют в барнаульском отделении Центрального банка РФ. Но если человек поместил деньги в купюроприемник, отсек закрылся, испариться в никуда банкноты просто не могут: машина отправит их в резерв.

"Банкомат принял купюры, но не успел передать информацию о пополнении баланса счета. Поэтому зачисление не происходит и клиент не получает сообщение о том, что финансовая операция прошла", – говорят в Отделении Барнаул Банка России.

Если банкомат завис, нужно немного подождать. Если устройство из "спячки" не выходит, обратитесь лично за помощью к сотруднику банка. Если деньги вносили в банкомате, который расположен в торговом центре или в магазине, нужно позвонить в банк по номеру телефону, указанному на устройстве. Расскажите о своей проблеме, сообщите адрес, время операции, а также внесенную сумму", – рекомендуют в барнаульском отделении ЦБ.

  

Но одного звонка для зачисления средств на ваш счет будет недостаточно. Клиенту придется добраться до ближайшего офиса финансовой организации и там написать заявление с требованием вернуть деньги.

"Перед тем как ехать в банк, нужно сфотографировать экран банкомата, а также его номер. Если аппарат выдал чек, обязательно сохраните его. В заявлении укажите все детали произошедшего. И обязательно запросите в финансовой организации копию своего заявления с отметкой о принятии", – рассказывают в Отделении Барнаул Банка России.

Если вы вносили деньги не через банкомат своего банка, а другой финансовой организации, нужно связаться и с ней. Не лишним будет подать заявление в оба банка.

Через сколько деньги зачислят на счет?

Банки в таких ситуациях проводят расследование. Они сравнивают и уточняют, какая сумма поступила в банкомат, а какая была выдана. Помогают в этом и записи видеокамеры, встроенной в банкомат.

"Специалисты банка обязательно проверят, почему операция не была выполнена до конца. Если подтвердится, к примеру, технический сбой, ваши деньги никуда не денутся, их зачислят на счет. Сроки проведения расследования и возврата средств могут варьироваться. Эту информацию нужно уточнять непосредственно в финансовой организации", – рассказывают в Отделении Барнаул Банка России.

Что делать, если банк после проверки деньги так и не зачислил?

Если вы точно вносили деньги, но банк отказал вам в удовлетворении просьбы об их возврате, нужно обратиться в другие инстанции. Можно написать жалобу в прокуратуру или в Банк России либо подать исковое заявление в суд.

Читайте полную версию на сайте