Начальник Управления охраны и защиты леса Рослесхоза: "Такой дикости и варварства наших граждан мы не ожидали"

Пожароопасный сезон 2006 года отличается от предыдущих лет чрезвычайно высокой интенсивностью лесных пожаров. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом на пресс-конференции в Москве 1 июня сообщил начальник Управления охраны и защиты леса Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоза) Альберт Каспаров.

В настоящее время, как сообщил Альберт Каспаров, в России действует 180 лесных пожаров - в основном на Дальнем Востоке и в Сибири. Наиболее сложная обстановка в Амурской области, где отсутствие осадков и сильный ветер способствуют распространению пожаров. "Но обстановка под контролем, угрозы населенным пунктам нет, - подчеркнул он. - Надеемся, что числу к десятому июня мы снимем там напряжение".

"Для нас неожиданностью стали массовые поджоги, которые происходили в период с 24 апреля по прошлую неделю. Субъекты в свое время не приняли решительных мер по пресечению этой деятельности, да и просто не могли с этим справиться", - заметил Каспаров. Напомним, что, согласно 199-му Федеральному закону, которым были внесены соответствующие изменения в Лесной кодекс РФ, с 1 января 2005 года субъектам Федерации были переданы полномочия по тушению лесных пожаров, при этом финансирование связанных с этим расходов должна осуществляться субъектами за счет субвенций из федерального бюджета.

"Такой дикости и варварства наших граждан в таких количествах мы не ожидали", - растерянно сказал глава начальник Управления охраны и защиты леса Рослесхоза.

По данным Федерального агентства лесного хозяйства, за два месяца произошло более 13 тыс. пожаров, большинство из которых стали результатом поджогов сухой травы. Наиболее вопиющий случай, по словам Альберта Каспарова, имел место в Новосибирской области, где сотрудникам службы лесоохраны удалось с вертолета обнаружить автомашину "Нива", к которой была привязана горящая покрышка. Разъезжая на ней, люди, находившиеся в машине, поджигали траву и лесную подстилку. В большинстве случаев поджигателей не удается установить и задержать, раскрываемость таких преступлений низкая, а в случае привлечения к ответственности они отделываются незначительными штрафами, констатировал Каспаров.

В качестве одной из возможных причин поджогов помимо неосторожного выжигания прошлогодней травы он назвал намеренное повреждение лесов низовым пожаром с целью последующего получения разрешения на санитарную вырубку. Однако, заметил Каспаров, подобные действия являются экономически неэффективными, так как, несмотря ни низкую себестоимость заготовки, обгорелую древесину трудно реализовать.

В основном лесные пожары, возникающие как следствие травяных палов, - низовые, наносящие незначительный ущерб лесам, пояснил он, однако отмечается значительный материальный ущерб для жилья и построек в сельской местности. Так, в Архангельской области огнем уничтожено около 330 домов, в Вологодской - около 70, в Нижегородской - около 60. Две деревни сгорели в Иркутской области. Кроме того, в различных регионах сгорело большое количество дачных домов.

В связи с этим начальник Управления охраны и защиты леса Рослесхоза обратил внимание на необходимость усиления агитационно-разъяснительной работы в СМИ и с населением с целью предотвращения поджогов.

По его словам, в США, где такая работа ведется систематически и очень активно, по вине населения возникает не более 10% лесных пожаров. "А у нас даже стыдно сказать - от 80 до 90 процентов", - констатировал Альберт Каспаров.

Читайте полную версию на сайте