Китайские бренды впервые заняли все верхние позиции в розничной сети МегаФона и Yota
По итогам 2023 года китайские бренды смартфонов стали самыми популярными в объединенной розничной сети МегаФона и Yota*. Лидером продаж впервые стала марка Realme* с показателем 20%. А моделью года оказался Honor X6*.
Китайские производители впервые заняли все верхние места рейтинга продаж в натуральном выражении:
- Realme (20%).
- Honor* (19,4%).
- Xiaomi* (19%).
- Tecno* (17%).
- Samsung* (12%).
Доля продаж Apple* снизилась до 8%.
Смартфон Honor X6 с памятью на 64 Gb стал самой популярной моделью 2023 года и лидером ценовой категории до 20 тыс. рублей. За ним идут смартфоны Realme C30s и Honor X8. В категории 20 тыс. – 50 тыс. рублей первое место занял Infinix Note* 30 Pro. Лидер продаж среди смартфонов дороже 50 тыс. рублей – Apple iPhone* 13.
В 2022 году лидерство делили между собой бренды Samsung (24%) и Xiaomi (24%), на третьем месте был Realme (21%), на четвертом – Tecno (11%), пятым шел Apple (10%). Похожая ситуация была и в 2021 году. Тогда рейтинг популярных брендов возглавлял Samsung с долей 39%, на втором месте располагался Xiaomi (29%), а замыкал тройку лидеров Apple (12%). Китайские бренды смартфонов Realme и ZTE тогда имели долю продаж 8% и 6% соответственно.
"Гиганты индустрии смартфонов Apple и Samsung планомерно теряют аудиторию поклонников в России. Поставки устройств этих брендов по-прежнему осуществляются регулярно, но сказывается отсутствие маркетинговой активности и рост цен. В результате мы видим значительное сокращение доли рынка прежних лидеров", – отмечает директор департамента по стратегии и развитию продаж МегаФона Давид Борзилов.
* Yota ("Йота"); Realme ("Рилми"); Honor ("Хонор"); Xiaomi ("Ксяоми"); Tecno ("Текно"); Samsung ("Самсунг"); Apple ("Эпл"); Infinix Note ("Инфиник Ноут"); iPhone ("АйФон").
ПАО "Мегафон"