70-80% аудиовизуальной продукции в Алтайском крае - контрафакт
Главным условием успешной борьбы с засильем контрафактной аудиовизуальной продукции на рынке края участники прошедшего 16 мая в Барнауле круглого стола единодушно назвали объединение усилий и своевременный обмен полной и подробной информацией, имеющейся в распоряжении каждого, кто, так или иначе, связан с решением этой проблемы. Едва ли не впервые проблему сообща обсуждали представители администрации края (модератором круглого стола стал заместитель начальника управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Андрей Паньков), представители ГУВД Алтайского края, прокуратуры Алтайского края, Территориального управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю, Алтайской торгово-промышленной палаты, ряда фирм, занимающихся торговлей аудиовизуальной продукцией.
В процессе обсуждения проблемы была изложена позиция каждой стороны, связанной с решением этой проблемы. Причем трудности, с которыми сталкиваются противодействующие распространению контрафакта, были озвучены максимально подробно. К их числу можно отнести и слабую координацию действий, и незначительность наказания, которое несут изготовители и распространители контрафактной продукции, и недостаточную осведомленность покупателей о том, каким условиям должны отвечать торговые точки, в которых осуществляется торговля этой продукцией. Серьезным недочетом множества мест, где осуществляется торговля аудиовизуальной продукцией, является также отсутствие информации о том, каковы признаки лицензионной продукции.
Участники круглого стола высказали ряд предложений, реализация которых должна в корне изменить ситуацию, сложившуюся на рынке торговли аудиовизуальной продукцией. В частности, в Барнауле лишь около 10 из 300 фирм, торгующих аудиовизуальной продукцией, предлагают потребителю только лицензионный товар. Одной из таких остро необходимых мер участники круглого стола считают создание специальной рабочей группы, в задачу которой войдет координация действий административных, правоохранительных и иных органов, а также торговых фирм, с целью избавления потребителей от контрафактной аудиовизуальной продукции.