Большинство россиян делают покупки к школе онлайн и тратят до 30 тысяч рублей
Российский оператор мобильной связи Tele2* провел опрос в своем приложении о том, как россияне готовились к началу учебного года. Оператор поинтересовался у пользователей, где они покупают товары для школы, участвуют ли дети в обсуждении покупок и сколько они тратят на сборы.
Для опроса Tele2 выбрала приложение для сотрудников с аудиторией 9 тыс. человек. У пользователей спросили, когда они закупали товары к учебному году. Примерно 30% респондентов начали подготовку в июле, 42% отложили ее до августа, а остальные не торопились с ней даже за несколько дней до 1 сентября.
В предпочтениях формата шопинга стал доминировать онлайн: почти 58% участников ответили, что предпочитают делать покупки в интернете, остальные по-прежнему ходят в офлайновые магазины.
Большинство опрошенных родителей – около 68% – ответили, что их дети участвуют в выборе того, что закупается для школы. Почти треть респондентов признались, что принимают такое решение самостоятельно, без обсуждений с детьми.
При формулировании вопроса об объеме расходов на эти покупки Tele2 опиралась на недавние выводы ВЦИОМ, согласно которым россияне потратили на сборы ребенка в школу в среднем 43 тыс. рублей. Tele2 спросила, составили ли эти расходы более или менее 30 тыс. рублей. Примерно у 55% респондентов траты не превысили порога в 30 тыс. рублей.
Tele2 также в открытой форме спросил пользователей: "Перед 1 сентября вы как?" Любопытно, что некоторые реакции повторялись многократно. Например, сожаление по поводу уходящего лета, облегчение от того, что дети "будут заняты делом", радость, "что уже не надо в школу". Родители быстро взрослеющих детей признавались, что они испытывают: "Тревогу! Волнение! Панику! И бесконечную грусть, так как время летит быстро".
*Tele2 ("Теле2")