Сложные прогнозы. Ждать ли алтайским аграриям дефицита топлива летом 2023 года
Ограничения, введённые против нашей страны, так или иначе повлияли на все отрасли отечественной промышленности. Особенно это коснулось топливной сферы. Начался сезон высокого спроса и многих интересует, как сложится ситуация в этом году: будет ли рост цен на топливо и дефицит ГСМ? Смогут ли нефтебазы обеспечить бесперебойное снабжение топливом аграрные и производственные предприятия края? Об этом amic.ru в интервью рассказал руководитель крупнейшей барнаульской нефтебазы "Алтайнефтересурс" Алексей Багаутдинов.
Будет ли дефицит?
– Алексей, есть ли какие-то предпосылки, что летом может возникнуть дефицит топлива?
– Сейчас тенденции на сокращение внутренних поставок нет. Периодически на бирже возникают сокращения предложения того или иного продукта. Могу предположить, что это связано с экспортными поставками. И это, естественно, приводит к задержкам отгрузок на внутренний рынок и росту цены. Но нет никаких оснований говорить о глобальном тренде.
В текущих условиях – и на фоне санкций, и на фоне традиционного летнего закрытия НПЗ на профилактические работы – пока всё стабильно.
– А если говорить о вашей нефтебазе, достаточно ли запасов и насколько оперативно вы сможете отгружать топливо потребителям?
– Мощность нашей нефтебазы – 5,5 тысячи тонн топлива. Сейчас монтируем ёмкость ещё на 500 тонн. В пиковый момент расход составляет до 300 кубометров в день. Но это колоссальная нагрузка и на людей, и на механизмы.
К сожалению, в последнее время нередки случаи задержки с отгрузками НПЗ, есть проблемы и с железной дорогой (увеличились сроки транспортировки). Поэтому мы настоятельно рекомендуем нашим потребителям создавать у себя хотя бы какой-то минимальный запас ГСМ.
А любимая забава наших клиентов – делать заявку в пятницу вечером, при этом топливо нужно здесь и сейчас. (Смеётся.) В любом случае мы свои обязательства выполняем абсолютно всегда, как говорится, в любую погоду, 24 часа в сутки семь дней в неделю.
В самом экстренном случае мы можем отпустить ГСМ клиенту напрямую с заправок.
Всего по краю у нас 15 заправок под брендом "Транс-Ойл" в Мамонтовском, Романовском, Целинном, Шелаболихинском, Петропавловском и других районах.
– А если всё-таки "затариться", некоторые аграрии ведь так делают, у вас есть где его хранить?
– Безусловно, такая возможность у нас есть. И, более того, мы не берём плату за хранение топлива, купленного у нас. Рачительные хозяева так и делают: закупаются зимой, а забирают весной и летом. Исходя из моего более чем 10-летнего опыта работы, могу сказать: зимой топливо покупать всегда выгоднее, чем в сезон.
– Сейчас топливо дорожает?
– Давайте начнём с того, что более чем за 1,5 года цена на ГСМ не выросла ни разу. Да, в последние два месяца есть небольшой рост. Это связано и с ростом спроса, и закрытием НПЗ на профилактику.
– Вернёмся к вопросу санкций: как насчёт оборудования для работы нефтебазы? Оно импортное было?
– Абсолютно, вплоть до ареометров (прибор для измерения плотности жидкости), которые теперь очень сложно купить. Резервуарное оборудование – импортное. И аналогов ему на сегодня очень и очень мало. В настоящее время постепенно появляются предложения по отечественной продукции, и я уверен, что в ближайшее время проблема будет решена.
Что касается нас, то мы имеем большой запас прочности. Начиная с 2014 года мы постоянно модернизируем большинство участков нефтебазы. Постоянно увеличиваем скорость налива автоцистерн, делаем больше постов, в ближайшее время запустим пункт весового контроля.
Качество топлива
– Алексей, до сих пор у некоторых потребителей есть жалобы на качество топлива в регионе. А как с качеством на базе "Алтайнефтересурс"?
– Мы гарантируем качество поставляемого продукта. И продаём его только после всех проверочных процедур. Закуп идёт на бирже. Сотрудничаем только с крупными НПЗ. И клиенты у нас постоянные. Причём не только из Алтайского края, но и из соседних регионов.
Мы очень серьёзно относимся к проверке качества, количества топлива и всех документов. У нас есть своё оборудование для оценки бензина и дизтоплива, но периодически мы обращаемся и в Центр стандартизации и метрологии. Пробы берутся из каждого вагона.
Все наши сотрудники прошли аттестацию в Ростехнадзоре для работы на опасных объектах. Мы приняли меры для усиления безопасной эксплуатации объекта и пожарной безопасности, сделали автоматический контроль безопасности технологических процессов.
Понимаете, это такая сфера сложная. Есть компании-однодневки, пришли, что-то непонятное продали и ушли. Поэтому мы особенно дорожим своей репутацией и доверием клиентов. У них ведь дорогая техника с дорогим обслуживанием – там некачественное топливо может спровоцировать миллионный ремонт.
– А цена?
– Цена у нас не самая низкая в крае, но качество 100%. Низкая цена – это, скорее, повод насторожиться. Я бы вообще настоятельно советовал не вестись на небольшой ценник. Это и качество, и налоги, и криминал, и так далее. А вообще стабильная цена – залог стабильности рынка. Мы можем спокойно планировать наценку, расходы, развитие бизнеса.
Вы верно говорите: на этом рынке ещё много компаний, которые поставляют некачественное топливо. Без специального оборудования проверить его очень сложно, но использование плохого продукта всегда ведёт к убыткам и потерям, рано или поздно.
Я вам больше скажу: есть организации, которые получают от клиентов деньги и потом просто исчезают.
– Как насчёт конкуренции, ведь в регионе много федеральных игроков?
– Крупных и давно работающих игроков на рынке региона чтобы пересчитать, хватит пальцев на одной руке. Я имею в виду тех, кто имеет свои мощности по хранению, бензовозы, розничную сеть, работает на периферии.
"Алтайнефтересурс" на рынке уже 15 лет и все эти годы мы работаем стабильно, неизменно сохраняя качество и доступную цену, мы держим марку и потому у нас есть постоянно растущий спрос. У нас большая, мощная компания, мы работаем вдолгую.
"Алтайнефтересурс" (ООО "Нефтересурс")
Барнаул, ул. Интернациональная, 95
Тел. отдела продаж: (8-385-2) 63-62-94
Сайт