ВТБ: активность мошенников на майские праздники снизилась в 1,5 раза

Пик мошенничества в этом году пришёлся на март
Мошенник / Фото: pixabay.com

Эксперты ВТБ зафиксировали снижение активности злоумышленников в отношении розничных клиентов в майские праздники. По данным банка, число обращений в контакт-центр и чат банка по темам, связанным с активностью мошенников, составило около 70 тысяч, что на 55% ниже апреля и 65% – пикового значения в марте.

  

С 1 по 14 мая ВТБ обработал 44 тысячи клиентских обращений по контактам с мошенниками через чат-бот, что ниже показателя за половину апреля на 42% и соответствует активности злоумышленников в новогодние праздники. Наиболее активным периодом по атакам на розничных клиентов стал первый рабочий день – 2 мая.

Доля клиентов, обратившихся в банк с целью оспорить операции в результате мошеннических действий, за первые две недели мая также снизилась – на 28% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Подобная тенденция связана с активными мерами противодействия мошенничеству, которые ВТБ предпринимает для защиты средств клиентов.

"Пик мошеннической активности в этом году пришёлся на март, когда мы зафиксировали 760 тысяч атак злоумышленников. В дальнейшем этот показатель последовательно сокращался, достигнув в майские праздники значений начала года", – отметил старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов.

По его словам, банки постоянно модернизируют способы защиты клиентов от мошенников, в том числе – способы оформления кредитов, идентификацию в контакт-центре, условия денежных переводов, расширение перечня событий в рамках программы страхования от мошенничества.

"В результате объём кредитов, оформленных мошенниками во всех каналах обслуживания, снизился вдвое к пиковому значению этого года, а количество пострадавших клиентов в цифровых каналах уменьшилось на треть", – добавил Никита Чугунов.

Всего с января по апрель ВТБ помог спасти от мошенников средства более 38 тысяч клиентов, вовремя заблокировав переводы на 165 тысяч рублей в среднем на каждого из них. Объём спасённых средств на счетах клиентов превысил 6,3 млрд рублей – это на 70% больше, чем за аналогичный период 2022 года.

Читайте полную версию на сайте