Через 1-2 года Китай готов достроить дорогу к Алтаю

Управление коммуникаций Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) уже дало поручение подготовить научно-техническое обоснование проекта новой автодороги, которая бы соединила Китай и Россию. Ее строительство станет предпосылкой для открытия КПП в западной части китайско-российской границы, что потребует один-два года. Протяженность новой транснациональной транспортной линии составит 260 км, из которых уже существуют 140 км. Правительство СУАР готово ассигновать около 1 млрд. юаней на прокладку оставшихся 120 км шоссе. Как передает ИА REGNUM, такое сообщение 11 апреля распространило агентство "Синьхуа".

На 55-километровом участке западной части границы двух стран сейчас пока не существует ни одного контрольно-пропускного пункта, поэтому сухопутные грузовые перевозки здесь осуществляются в основном через Казахстан, что ведет к повышению себестоимости коммерческой деятельности.

Как уже сообщалось, на протяжении ряда лет обсуждается возможность строительства прямого транспортного коридора из России в Китай по территории российского Горного Алтая, который граничит на юге с СУАР. Предполагается, что дорога пройдет через плато Укок и пересечет границу на перевале Канас. Однако эта идея имеет как сторонников, так и противников. Во-первых, противники строительства дороги ссылаются на то, что плато Укок входит в Список всемирного наследия ЮНЕСКО и объявлено так называемой "зоной покоя". Во-вторых, на плато располагается большое количество археологических памятников, и именно здесь археолог Наталья Полосьмак обнаружила мумию "алтайской принцессы". Многие алтайцы считают плато святым местом, и даже землетрясения осени 2003 года связывают с тем, что люди потревожили "дух принцессы Кадын", выкопав ее из земли и выставив на всеобщее обозрении в Институте истории и археологии СО РАН. Власти Республики Алтай также негативно относятся к идее строительства дороги через плато и, в свою очередь, предлагают наладить сообщение с Китаем через Монголию по маршруту Ташанта - Ульгий (МНР) - Кобдо (МНР) - Тайкишкен (КНР). Тем не менее, прямая дорога на Китай могла бы серьезно оживить экономику республики, а также вернуть к жизни депрессивные западные районы региона.

Читайте полную версию на сайте