Наиболее востребованной россиянами банковской услугой являются операции по вкладам (опрос)
Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring в феврале текущего года провел опрос, в ходе которого респондентам задавался вопрос о том, какими банковскими продуктами или услугами они пользовались в течение последних 12 месяцев. При этом предлагалось выбрать несколько вариантов ответа, - сообщает ИА REGNUM.
Результаты исследования показали, что наиболее востребованной банковской услугой являются операции по вкладам (открытие/закрытие счета/вклада, получение процентов) - 16%. Несколько чаще, чем по выборке в целом, о пользовании данной банковской услугой говорили жители Приволжского федерального округа (24%), а также жители крупных городов с населением от 500 тысяч до 1 миллиона человек. Вклады в банках - наиболее востребованная услуга среди пенсионеров (21%).
Второй по популярности банковской услугой являются кредитные операции (оформление заявки на кредит, получение кредита, погашение кредита) - 14%. О пользовании кредитами несколько чаще, чем по выборке в среднем, говорили жители Северо-Западного федерального округа (21%). Как правило, пользователи кредитными услугами - россияне в возрасте от 25 до 44 лет (21%).
При обмене валюты обращаются в банки 12% россиян. Среди жителей Северо-Западного федерального округа доля тех, кто пользуется данной банковской услугой, несколько выше, чем в других федеральных округах, и составляет четверть населения (23%).Как правило, обменивают валюту в банках обладатели высшего образования (19%) и россияне с высоким уровнем дохода (23%).
Каждый десятый россиянин (11%) за последний год осуществлял денежные переводы. Несколько чаще, чем по выборке в среднем, такой услугой пользовались жители Сибирского федерального округа (16%). Денежные переводы наиболее распространены среди россиян с высоким уровнем дохода (19%).
Половина россиян (50%) за прошедшие 12 месяцев не пользовалась никакими банковскими услугами. Среди жителей Уральского федерального округа такой ответ дали 67% населения - это самый высокий показатель по выборке. Как правило, об отсутствии интереса к банковским услугам говорили пенсионеры (62%), обладатели начального образования (65%) и низкого уровня доходов (61%).
В опросе приняли участие 1600 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, в более чем 100 городах и населенных пунктах России, во всех федеральных округах. Выборка репрезентативна для взрослого населения России. Статистическая погрешность не превышает +2,5%.