В России чиновников научат разговаривать "по-человечески" с населением
В РАНХиГС разработали рекомендации для госслужащих с просьбой проявлять эмпатию и этичность в общении с населением, пишут "Известия".
"Обилие клише и канцеляризмов в ответах чиновников на вопросы и жалобы людей приводит к тому, что информация воспринимается "как пустой звук", – поясняется в методичке.
В академии подчеркнули, что шаблонные ответы "затрудняют понимание и не располагают к общению", "создают впечатление низкоквалифицированного персонала" и "отвращают от диалога и вызывают раздражение адресата равнодушной реакцией".
Методичку предлагают использовать в администрациях, департаментах и прочих органах власти. В ней приводятся реальные примеры неудачных ответов чиновников и даже явных форм выражения неприязни со стороны госслужащих.
В рекомендациях также указали, что ответ должен быть информативным, содержать чёткие инструкции. Также госслужащих призвали осознать, кому именно они отвечают – какой у человека возраст, образование и жизненная ситуация.