Правительство снова рассмотрит закон о платных дорогах

Министерство транспорта во второй раз направило в правительство проект закона “О платных автомобильных дорогах”. Правительство надеется, что в случае принятия закона бизнес проявит заинтересованность в дорожном строительстве, что, наконец, позволит решить вечную проблему России. Об этом газете "Время новостей" сообщил заместитель министра транспорта Сергей Аристов.

Предыдущая версия законопроекта, осенью 2004 года внесенная Минтрансом в правительство, была отправлена на доработку. В нынешнем варианте законопроекта, как заявил Аристов, учтены многие принципиальные моменты. Так, устанавливаются разграничения предметов ведения Российской Федерации, субъектов РФ и органов местного управления при строительстве, реконструкции и эксплуатации платных дорог.

Кроме того, законопроект устанавливает требования к альтернативному бесплатному проезду, то есть рядом с платными дорогами должны быть и бесплатные. По мнению Аристова, принятие этого закона даст дополнительные гарантии инвесторам, без которых они не торопятся вкладывать деньги в дорогие проекты

По предварительным расчетам экспертов Минтранса, плата за проезд по коммерческим дорогам должна составить от 1 руб. за километр пробега на длинных (в несколько сотен километров) отрезках и до 1,5 руб. за километр на более коротких участках.

Как сказал в интервью интернет-сайту ASN-info заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Евгений Дитрих, в России уже есть платные автодороги.

"К настоящему времени существует ряд платных дорожных объектов, в частности, два участка на федеральной дороге М-4 "Дон" Москва - Воронеж, мостовой переход в Барнауле, ряд участков местных дорог в Псковской области. Вырученных средств хватает на содержание дороги. В большинстве случаев пользователи довольны услугами платных участков, так как при умеренной плате они получают повышенный комфорт и безопасность, большую скорость", - говорит Дитрих.

Что касается окупаемости таких проектов, то, по расчетам чиновников, срок выйдет немалым – 10-20 лет.

Пока закон "О платных автомобильных дорогах" рассматривается в правительстве, в Минтрансе прорабатывается вопрос о введении для грузовых автомобилей весом свыше 6 тонн дорожных сборов - компенсационных платежей за ущерб, наносимый федеральным трассам.

Читайте полную версию на сайте