Госдума отклонила законопроект о едином операторе цифровой рекламы
Депутаты Госдумы отклонили законопроект о едином операторе цифровой рекламы, который был принят в первом чтении. Об этом 8 ноября сообщает пресс-служба нижней палаты парламента.
Спикер Вячеслав Володин отметил, что данная инициатива накануне обсуждалась на Совете Госдумы. По его словам, все фракции выступили за то, чтобы отклонить проект закона.
##news_0cbd163c-2af4-4275-96b7-9c9e71098e0c##
Напомним, что против принятия документа в текущем виде уже высказывались ФАС, правительства Москвы и Санкт-Петербурга, «Авито» и другие участники рынка. Автор поправок к закону «О рекламе», зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Артём Кирьянов утверждал, что о монополизации речи не идёт, а проект нужен для защиты билбордов и сервисов объявлений от кибератак и выхода индустрии из «серой» зоны.
Кирьянов предлагал создать единого рекламного оператора и наделить его правом определять схему размещения цифровых рекламных конструкций, в том числе на билбордах (не согласовывая это с властями регионов), контролировать содержание социальной рекламы и т.д. Ко всему прочему, оператор смог бы арендовать рекламные места без торгов на срок 30 лет, причём не соблюдая даже правила размещения средств наружной рекламы. Также у единого оператора появились бы монопольные права на размещение в интернете частных объявлений.
«Отклонение законопроекта — это победа здравого смысла и единственно правильное решение. Мы рады, что мнение нашей компании, коллег по индустрии, ряда депутатов и региональных властей были услышаны в Думе», — прокомментировал директор по взаимодействию с органами власти и юридическим вопросам «Авито» Виктор Топадзе.
##news_b1f49d89-aa0e-44ee-9fcc-f35dac307ca1##