ЦУ для ЦА. Как компании определить свою целевую аудиторию и почему без этого бизнес будет топтаться на месте

Любая коммерческая организация должна иметь представление хотя бы о трёх своих типах аудитории
Фото: freepik.com

Реклама, как известно, двигатель торговли. Но реальный результат приносит только та реклама, которая направлена на конкретного потребителя. Вот почему так важно понимать, кто он — ваш клиент. Видение целевой аудитории потребуется не только в продвижении продукта и услуги, но и для более грамотной работы в соцсетях и с самим покупателем/потребителем. Но как понять, кто твоя ЦА?

«Предприниматели, которые считают, что их продукт интересен каждому, заблуждаются. Невозможно одновременно понравиться всем возрастным или социальным группам. Для кого-то будет не тот дизайн, для кого-то — цена, а кто-то в вашем товаре или услуге просто не нуждается. Поэтому всегда нужно собирать настоящие мини-досье на своих клиентов. Вы должны знать кто они, чем увлекаются, их боли и потребности. Иначе вы будете нести расходы за нулевые результаты», — говорит руководитель Digital-агентства Zavod Надежда Клаус.

У бренда может быть множество целевых групп. Но это совсем не значит, что рекламные кампании должны затрагивать каждую из них. Желательно выбрать одну-три ЦА, которые наиболее интересны с точки зрения прибыли и развития компании. Для каждой из них нужно составить список параметров. Ключевые из них: гендер, возраст, география, семейное положение, основные увлечения. При углубленном изучении можно выявить поведенческие особенности и даже составить обобщённый психологический портрет.

«Для анализа аудитории есть несколько способов. Во-первых, если у вас офлайн-магазин, то можно вживую понаблюдать, кто именно чаще всего приобретает у вас и что. Во-вторых, оценить свои социальные сети и аккаунты конкурентов. В-третьих, запросить мониторинг у сторонней компании, которая проведёт опросы и глубинные интервью с потенциальными и реальными клиентами. В идеале лучше воспользоваться несколькими вариантами сразу, это покажет более объективную картину», — уточняет Надежда Клаус.

Знание целевых аудиторий поможет воссоздать сценарий поведения пользователя в процессе разработки сайта, настроить наиболее эффективную контекстную рекламу, создать привлекательные визуал для таргетинга и социальных сетей. Другими словами, эти данные ложатся в основу всего продвижения бренда на рынке.

Если вы всё ещё не знаете свои целевые аудитории, значит, ваш бренд не работает на полную мощность.

Digital-агентство ZAVOD (ИП Шаповалова А.Д.)
Адрес: проспект Социалистический, 109, каб. 110
Телефон: 202-739
WA: +79831739948
Сайт

##news_1ae853a1-400f-45bb-8ed7-43a11f90d39a##

Читайте полную версию на сайте