«ВКонтакте» и Viber: как продвигаться на этих площадках в 2022 году
Высокая конверсия — мечта маркетологов, рекламистов и владельцев бизнеса. И если раньше её достигали в основном с помощью контекстной рекламы, то сейчас чаще приходится работать с социальными сетями и мессенджерами.
Однако правила модерации на таких платформах часто меняют. Так, очередные нововведения коснулись соцсети «ВКонтакте» и мессенджера Viber.
Никаких больше эмодзи
«ВКонтакте» ужесточил требования в рекламном кабинете. Теперь под запретом не только ошибки в орфографии и пунктуации, но и специальные символы, Caps Lock, эмодзи. Ставки на кричащие изображения тоже делать не стоит.
Так, рекламный пост не пропустят, если присутствует:
— фото или рисунок денежных средств;
— фото до и после;
— сексуальный подтекст;
— акцент на негативные детали;
— элементы интерфейсов, стрелки и имитация call-to-action-кнопок;
— слишком яркие цвета и их сочетания;
— текст, который занимает больше 20% картинки;
— заглавные буквы на картинке (допустимо написание заглавными 2-5 слов в качестве слогана).
Ознакомиться с полным списком правил размещения рекламных объявлений можно здесь.
Таргетологи предупреждают, что даже при соблюдении правил объявление может быть не принято, если бизнес относится к «особым сегментам». Это сфера медицины и фармацевтики, финансовые и страховые услуги, а также продажа ювелирных и меховых изделий, продуктов питания (в том числе детского и спортивного) и радар-детекторов. Кроме того, ограничена реклама ломбардов, пейнтбола и подобных игр, благотворительных организаций, стимулирующих мероприятий и лотерей, сервисов знакомств.
Привлекать внимание пользователей «ВКонтакте» через посты стало сложнее. Однако недавно разработчики добавили новую функцию в stories: теперь там можно прикреплять ссылки не только на «ВКонтакте», но и на внешние сайты. А это значит, что в своих историях вы можете приглашать пользователей бронировать номера, покупать билеты или читать статьи о вас в СМИ и повышать количество переходов на сайт за счёт органических охватов.
Второе дыхание Viber
У мессенджера началась вторая жизнь. Здесь появились каналы, подробная аналитика, комментарии и даже возможность отложенного постинга — по функционалу он теперь может конкурировать за пользователей даже с социальными сетями.
Для блогеров и брендов это новая возможность выстраивания диалога с аудиторий и продвижения себя на рынке. Для простых читателей — получение полезного и интересного контента и общение.
И если автопостингом, gif-анимацией и масками дополненной реальности никого не удивить, то перевод сообщений на 36 языков — приятный бонус для многонациональной аудитории.
Хотите, чтобы социальные сети развивались не только за счёт рекламы, но и органического трафика? Digital-агентство Zavod дарит промокод на SMM (социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники»). Скажите менеджеру кодовое слово «Плотный SMM» и получите скидку 10%. Акция действует до конца июня 2022 года.