А. Карлин: "Мы учли влияние региональных тенденций на динамику социально-экономического развития региона"

Определены приоритетные направления социально-экономического развития Алтайского края

Приоритетные направления социально-экономического развития края на 2006-2008 годы получили принципиальное одобрение членов Совета администрации края. После внесения ряда корректив и предложений, высказанных в ходе обсуждения документа, он будет представлен на рассмотрение алтайских парламентариев во время мартовской сессии АКСНД.

Как отметил глава краевой администрации Александр Карлин, этот вопрос поставлен в повестку совета в силу обстоятельств объективного и субъективного характера. Предложенный к рассмотрению документ во многом созвучен целям и стратегическим приоритетам администрации, которые были сформулированы в Стратегии развития края на период до 2010 года (2004).

Жизнь внесла коррективы в принятый документ: параметры социально-экономического развития края по 2004 и 2005 годам не соответствуют запланированным. В силу этого обстоятельства требуются определенные изменения в Стратегии развития края. Кроме того, 19 января правительство РФ утвердило программу социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) и план действий правительства по ее реализации в 2006 году. Программой и планом действий предусмотрены меры по реализации задач в области осуществления структурных преобразований в экономике, по преодолению бедности, повышению эффективности демографической политики и реализации национальных проектов. Эти документы также были учтены при подготовке приоритетных направлений экономического развития края на 2006-2008 годы”, - сообщил губернатор.

Нашли отражение в краевом документе и государственные решения администрации президента России и правительства РФ по реализации национальных проектов. “Все ключевые приоритеты социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу спроецированы на приоритетные направления развития края. При этом максимально учтено влияние региональных тенденций на динамику социально-экономического развития региона”, - подчеркнул Александр Карлин.

Начальник Главного управления экономики и инвестиций края Михаил Щетинин напомнил, что в 2005 году завершилась реализация первого этапа Стратегии развития края до 2010 года. “Не всегда однозначные результаты социально-экономических реформ, проводимых правительством, а также сложная общественно-политическая ситуация, сложившаяся в последние годы в крае не способствовали позитивным переменам в экономике и социальной сфере. В результате за последние два года не удалось достичь запланированных параметров первого этапа Стратегии. Комплексный анализ социально-экономического развития края выявил основные проблемы, сдерживающие развитие региона. Главная из них - неконкурентоспособность производимой в крае продукции, поэтому решение этой проблемы должно стать главной задачей второго этапа”, - заявил он.

В результате в администрации края пришли к выводу, что срочно необходима корректировка основных приоритетов, а также использование иных показателей оценки деятельности отраслей (они должны учитывать не только темпы объемов производства, но и качественные изменения). Поэтому было решено включить в Стратегию развития края до 2010 года следующие приоритетные направления социально-экономического развития:

  1. Улучшение делового и предпринимательского климата.

Необходимо сформировать благоприятный имидж края как региона инвестиционно-привлекательного для всех бизнес-структур. Это ежегодный 10-12-процентный инвестиционный прирост, региональная инвестиционная система, институт представительств Алтайского края в регионах России и за рубежом и т.д. Также в планах – создание предпосылок для перетока малого бизнеса из сферы торговли услуг в производственный сектор и ЖКХ”, - пояснил начальник Главного управления экономики и инвестиций края.

2. Диверсификация структуры экономики и повышение ее конкурентоспособности.

Стимулирование развития приоритетных секторов направлено на создание в крае динамично развивающейся и конкурентоспособной экономики. Речь идет, прежде всего, о промышленности и сельском хозяйстве. Модернизация промышленности края предполагает системный подход. Так, здесь планируется восстановление положительной динамики и рост порядка 4-5% в год, развитие наукоемких и высокотехнологичных производств. Продолжится развитие минерально-сырьевой базы края за счет проведения геологоразведочных работ и организации аукционов месторождений. Меры поддержки агропромышленного комплекса в рамках национального проекта позволяют ожидать к 2008 году рост производства в сельском хозяйстве на 15% к уровню 2005 г.”, - подчеркнул Михаил Щетинин.

3. Устранение ограничений инфраструктурного характера.

За 2006 – 2008 годы в крае необходимо создать развитую инфраструктуру, способную удовлетворить потребности всех сфер экономики и обеспечить население базовыми услугами и комфортным жильем. К 2008 году предлагается улучшить доступность и повысить пропускную способность транспортной инфраструктуры, газифицировать 58 котельных, почти 11 тыс. квартир, сформировать доступный рынок жилья и т.д.

4. Совершенствование бюджетной и налоговой политики управления госсобственности.

Продолжится формирование бюджетной системы, отвечающей требованиям социальных реформ и обеспечивающей эффективное выполнение функций и задач органов государственной власти. Планируется внедрение системы результативности расходования бюджетных средств, оптимизация государственного сектора, проведение разграничения государственной собственности на землю, формирование базы данных земельных участков края и создание инфраструктуры автоматизированного управления имуществом”, - отметил начальник Главного управления экономики и инвестиций края Михаил Щетинин.

5. Повышение уровня и качества жизни населения края, эффективности социальной политики.

Запланировано обеспечить устойчивый рост занятости и денежных доходов населения, сформировать развитый рынок доступных социальных услуг. Администрацией края предусмотрен комплекс мер по созданию условий для реализации трудовых прав граждан. За 3 года количество безработных может сократиться на 9 тыс. человек или почти на 6%. В основу роста доходов жителей края положены принципы самозанятости населения и восстановление стимулирующей функции заработной платы. Планируется сократить долю бедных с 31% до 21,5% от общего количества населения.

6. Совершенствование территориальной политики и повышение эффективности государственного управления.

В зоне прямой ответственности остается управление регионом, где в 2006- 2008 году произойдут кардинальные перемены. Будет создана новая система стимулирования муниципальных образований, повысится уровень использования информационных технологий в краевых и муниципальных органах власти. ФЗ № 131 положил начало практической реализации фундаментального принципа управления, в результате которого будет сокращена дистанция между органом, принимающим решение, и сферой действия этого решения”, - отметил Михаил Щетинин.

Он также подчеркнул, что “можно выбрать оптимальные приоритеты развития, но без действенного механизма выполнения они останутся лишь на бумаге. Для каждого приоритетного направления составляется конкретный план действий, наполненный реальными мероприятиями и заданиями. Реальная ответственность власти перед обществом появится только тогда, когда будут предельно конкретно определены ожидаемые результаты предпринимаемых действий. Для этих целей и используются целевые показатели результативности. Например, число работников, повысивших квалификацию, прирост плодородия почв, доля инновационной продукции и т.д. Возможно, кто-то ожидал увидеть готовые рецепты решения проблем, но для некоторых задач их пока нет. Их поиск будем продолжать на протяжении всего трехлетнего периода”, - сообщил Михаил Щетинин.

В ходе обсуждения представленного документа заместитель главы краевой администрации Яков Ишутин положительно оценил представленный проект. “Конечно, есть вопросы, программа должна быть доработана и детализирована. В частности, это касается использования и развития минерально-сырьевой базы. Необходимо увеличить добычу угля и золота. На протяжении последних 15 лет мы топчемся на уровне 100 килограмм, хотя сегодня минерально-сырьевая база и запасы рудного золота позволяют Алтаю выходить на объемы до 1 тыс. кг в год и более”, - подчеркнул он.

Вице-губернатор Сергей Локтев отметил уникальность этих приоритетных направлений социально-экономического развития края на 2006-2008 годы. “Впервые приоритетные направления разработаны на среднесрочный период – 3 года. Это в сегодняшних сложных общественно-экономических и политических условиях самый оптимальный вариант. Также впервые в перечне мер по реализации приоритетных направлений использован ряд целевых показателей, никогда ранее не применявшихся”, - сообщил заместитель главы краевой администрации.

По мнению главы Барнаула Владимира Колганова, это хороший плановый документ, который позволит стабилизировать ситуацию во всех сферах края. Принятие его повлечет за собой корректировки в соответствующих Стратегиях развития муниципальных образований. Также мэр краевого центра предложил ввести новое направление, которое затронет область финансов. А вице-спикер Сергей Землюков обратил внимание на спорность некоторых положений.

Обсуждение было достаточно содержательным и всесторонним. Высказан ряд существенных замечаний, многие из которых будут учтены. В частности, доработают основные макроэкономические показатели развития региона. Думаю, что мы получим по этому документу поддержку крайсовета”, - подвел итоги дискуссии глава краевой администрации Александр Карлин.

Читайте полную версию на сайте