Дело знаков. Уйдет ли интеллектуальная собственность вслед за зарубежными брендами?

Некоторые предприниматели хотят использовать товарные знаки ушедших зарубежных компаний, но это может быть наказуемо

Экономика России учится жить в новых условиях антироссийских санкций и ухода с отечественного рынка зарубежных компаний. После того как в России утвердили перечень недружественных стран и внесли изменения в ряд федеральных правовых актов, российские предприниматели стали активно подавать заявки на регистрацию товарных знаков известных иностранных брендов, чтобы стать их правообладателями.

Но эксперты подчёркивают: говорить, что в России больше нет интеллектуальной собственности и её защиты, категорически нельзя. Исключительные права по-прежнему действуют, а любая такая регистрация будет вводить в заблуждение потребителей и не будет соответствовать требованиям закона.

##news_db445bbd-0841-4fdb-8260-a2eca23981a2##

Как рассказал «Business FM Барнаул» председатель Алтайского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Опора России» Евгений Госьков, в профессиональном сообществе складывается мнение, что те законодательные акты, которые были приняты правительством в отношении параллельного импорта, требует доработки. Принятых норм, по мнению экспертов, недостаточно:

«Российские предприниматели предлагали отменить действие гражданского кодекса, отменить действие законодательства по интеллектуальной собственности на неопределённый период. На год, на несколько лет. Это привело бы к ещё большим обострениям с недружественными и, в том числе с дружественными странами».

В правовых нормах о товарных знаках мало что поменялось: попытки использовать известные бренды вне рамок закона могут быть наказуемы. Но определённые сомнения в словах экспертов всё-таки звучат. Сейчас юристы активно следят за судебной практикой в сфере интеллектуальной собственности в отношении фактического правоприменения поправок.

##news_3a460aea-ebbc-4f20-86c3-c9550fc2e83e##

Параллельный импорт даёт возможность ввозить товар в Россию третьими лицами, но закон всё ещё защищает бренды, и российские предприниматели не могут использовать чужую интеллектуальную собственность, как свою.

Читайте полную версию на сайте