Летать не вредно. Каким будет новый аэропорт Барнаула, который построят в 2026 году

Модернизация аэрокомплекса обойдётся компании «Новапорт» минимум в 5 миллиардов рублей
Фото: amic.ru

Холдинг «Новапорт» официально получил контрольный пакет акций над компанией аэропорта Барнаула АО «Авиапредприятие «Алтай». Теперь холдинг планирует модернизировать барнаульский аэропорт, построив современный терминал площадью около 8,5 тысячи квадратных метров. Инвестиции в проект оцениваются в районе 5 миллиардов рублей. Сумма ещё не окончательная и может поменяться из-за курса доллара. Завершить реконструкцию аэрокомплекса планируют в 2026 году. Об этом стало известно в ходе подписания губернатором Алтайского края Виктором Томенко и гендиректором компании «Новапорт» Сергеем Рудаковым инвестиционного соглашения.

Каким будет новый терминал?

Согласно планам нового совладельца аэропорта, терминал построят практически с нуля: с телетрапами, современными зонами ожидания и автоматической регистрацией. По словам Сергея Рудакова, воздушные ворота Алтая не будут уступать в комфорте аналогичным терминалам в других городах России, которые находятся в собственности «Новапорта». Нынешний аэровокзал тоже сохранят — в будущем его планируют использовать для международных рейсов. Если позволит геополитическая обстановка в мире.

Сергей Рудаков отметил, что подписание инвестиционного соглашения проходит в тяжёлые для российской авиации времена. Самолёты отечественных авиаперевозчиков практически не летают за рубеж. Поэтому, уверен директор «Новапорта», на фоне санкций необходимо развивать внутренний рынок авиаперевозок. Тем более в настоящее время пассажиропоток барнаульского аэропорта почти вышел на допандемийный уровень, и на Алтай готовы лететь туристы со всей страны.

##news_fdc67470-348b-4f39-bc3b-8e72977268dc##

«Пандемия позволила перестроить поток, развив внутренний рынок. Самое главное, решить проблему с самолётами. Ни Праги, ни Мюнхена мы с вами больше не увидим, поэтому важно развивать внутренний рынок. Нам надо обслуживать в Барнауле 500 тысяч российских пассажиров в год. Всё для этого у нас есть. Не может такая большая страна, как Россия, остаться без авиации. В пандемию пассажиропоток падал на 95%. Как-то пережили этот этап. Так будет и сейчас», — сказал Сергей Рудаков.

Одна из главных проблем, с которой может столкнуться инвестор, — это возросшие цены на строительные материалы. Поэтому в соглашении между «Новапортом» и правительством Алтайского края не прописана конкретная сумма, которая будет вложена в новый терминал. По предварительным подсчётам, строительство обойдётся минимум в 5 миллиардов рублей, хотя ещё два года назад «Новапорт» рассчитывал вложить в работы только 3 миллиарда. Сергей Рудаков сообщил, что в среднем один квадратный метр нового авиакомплекса обойдётся в 450 тысяч рублей. Часть средств на реализацию проекта холдинг планирует привлечь с помощью займов. Поскольку барнаульский аэропорт, скорее всего, попадёт в перечень системообразующих предприятий России, то банки будут обязаны выдавать холдингу кредиты на работы под 10% годовых.

«Мы крупный холдинг, который управляет аэропортами в регионах. В последнее время произошло много событий. Любое событие имеет свойство опускаться до своего дна, но потом ситуация всегда улучшается. Я даю гарантии личные под каждым пунктом инвестиционного соглашения. Это наши обязательства. Есть вещи, которые подсказывают нам, что построить новый терминал будет несложно. Если не будет возможности летать нашим самолётам в Европу, то это не самое главное для нашего проекта. Мы всегда в Барнауле принимали российских пассажиров. Проблем не видим», — заявил Сергей Рудаков.

##news_83ad0d15-6f4e-4365-bf02-f20fd0508014##

Когда начнётся строительство терминала?

Реконструкция аэропорта пройдёт в два этапа. Около двух лет понадобится на подготовку проектно-сметной документации и прохождение государственных экспертиз. Проект будут разрабатывать с учётом санкций, чтобы минимально использовать зарубежное оборудование и строительные материалы. Непосредственно строительство нового терминала должно начаться в 2024 году и продлиться около двух лет.

Губернатор Алтайского края Виктор Томенко во время подписания инвестпроекта сообщил, что через четыре года Барнаул получит современный аэропорт, который уже давно был нужен жителям и гостям региона.

«Это — базовый документ, но будет ещё ряд соглашений и договоров. Главное, что мы верны нашим договорённостям и планам», — подчеркнул Томенко.

##news_6ec45f7d-557f-4507-88a3-60c2172efb63##

Обновят ли взлётно-посадочную полосу?

Параллельно строительству нового терминала планируется провести реконструкцию взлётно-посадочной полосы. Она находится в федеральной собственности и давно нуждается в ремонте. В 2021 году во время визита на Алтай премьер-министр страны Михаил Мишустин распорядился выделить около 10 миллиардов рублей на строительство новой взлётно-посадочной полосы. Сейчас из-за роста цен на стройматериалы сумма может увеличиться, отметил губернатор Виктор Томенко. Работы по возведению ВПП начнутся в 2025 году и продлятся около двух лет. Чтобы не останавливать работу аэропорта на этот срок, принято решение строить новую полосу рядом с существующей. Чтобы не ждать 2025 года, компания «Новапорт» вложит около 700 миллионов рублей на подготовку проектно-сметной документации будущей ВПП.

Кто будет управлять барнаульским аэропортом?

Несмотря на то, что холдинг «Новапорт» получил контрольный пакет акций над компанией аэропорта Барнаула АО «Авиапредприятие «Алтай», никаких кардинальных изменений в работе аэровокзала не произойдёт. Как пояснил Сергей Рудаков, сейчас АО «Авиапредприятием «Алтай» управляет эффективная команда менеджеров, которые продолжат заниматься своей работой и в будущем.

«Я хорошо знаю команду аэропорта Барнаула. Люди добросовестно относятся к своему труду, аэровокзал находится в чистом состоянии», — отметил Рудаков.

##news_63ad5cf7-c5e4-4f9d-a418-b10a5dbdf2cd##

Чем известна компания «Новапорт»?

«Новапорт» — российская региональная аэропортовая сеть, управляющая аэропортами в Новосибирске, Минеральных Водах, Калининграде, Тюмени, Челябинске, Перми, Волгограде, Астрахани, Мурманске, Томске, Барнауле, Кемерове, Чите, Улан-Удэ, Владикавказе и Ставрополе. Холдинг принадлежит группе AEON Corporation бизнесмена Романа Троценко и инвестиционному холдингу Meridian Capital (Казахстан).

Читайте полную версию на сайте