Борис Ларин: "Текущие расходы на ЖКХ полностью учитываются в бюджетах муниципальных образований"
Сегодня, 17 января, в Общественной Интернет-приемной администрации края с 11:00 до 12:00 прошел форум с заместителем главы администрации края Борисом Лариным в режиме on-line. Он был посвящен вопросам реформы органов государственной власти и государственной службы в Алтайском крае.
Отвечая на вопрос ИА “Амител” о том, как отразится перенесение функций по поддержке ЖКХ на муниципальный уровень на этой отрасли, Борис Ларин отметил, что жилищно-коммунальное хозяйство Алтайского края находится в тяжелом положении, впрочем, как и во всей России. Этому способствовали многолетние долги бюджетов, неплатежи населения, отсутствие плановой работы по обновлению основных фондов.
“Вместе с тем я не согласен с тем, что проблемы эти только муниципальные, - подчеркнул вице-губернатор. - Текущие расходы на ЖКХ сейчас полностью учитываются в бюджетах муниципальных образований. С этого года почти повсеместно введена 100-процентная оплата услуг ЖКХ. Это большая нагрузка на бюджеты всех уровней и, прежде всего, на наше далеко небогатое население. В какой-то мере это компенсируется предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан”.
В 2006 году в бюджете Алтайского края на эти цели запланировано 1 млрд. 966 млн. рублей. Фактически это деньги жилищно-коммунальных служб. И сегодня очень важно грамотно организовать работу по доведению этих средств до предприятий ЖКХ. 307 млн. рублей будет направлено на компенсацию затрат по оплате жилья учителям, работающим в сельской местности.
Борис Ларин также отметил, что не существует какой-либо типовой структуры формирования органов власти в рамках 131 закона. Отвечая на вопрос ИА “Амител”, учтена ли специфика субъектов Российской Федерации при формировании этой структуры, и с какими проблемами при реформировании столкнулся Алтайский край, вице-губернатор отметил:
“Честно говоря, какой-либо типовой структуры, разработанной правительством России для регионов, я не видел. Есть лишь неофициальные рекомендации аппарата полномочного представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе. В соответствии с Конституцией РФ система органов государственной власти субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно, что позволяет учитывать специфику каждого региона. Вместе с тем, такая система должна соответствовать федеральному законодательству. К сожалению, многие федеральные законы, а иногда и подзаконные акты, прямо предписывают субъектам создавать те или иные структуры, без учета возможностей субъектов (в первую очередь финансовых). Так, например, при формировании структуры органов исполнительной власти края до сих пор мы не можем найти решение по созданию, на наш взгляд, многочисленных и не всегда необходимых надзорных органов. Над этим сейчас и работаем”, - подчеркнул Ларин.