Ближе и удобнее. Какие услуги предоставляют пользователям природного газа на Алтае?
За 2021 год в Алтайском крае число потребителей природного газа среди населения увеличилось на четыре тысячи, общее количество пользователей ресурсом в данной категории превысило 140 тысяч. Поставщиком природного газа для жителей региона является компания "Газпром межрегионгаз Новосибирск". О развитии сети абонентских пунктов, удалённых сервисах и специальных акциях рассказала начальник отдела по работе с социально значимой категорией потребителей филиала “Газпром межрегионгаз Новосибирск” в Алтайском крае Надежда Рогова.
– Надежда Валериевна, офис филиала "Газпром межрегионгаз Новосибирск" по Алтайскому краю располагается в Барнауле. Где ещё в регионе можно получить услуги компании?
– Для удобства потребителей действуют районные абонентские пункты. На сегодня на территории края их 10: два в Барнауле, по одному в Новоалтайске, Бийске, Тальменке, Первомайском, Павловске, Озерках, Косихе и Троицком. В Республике Алтай обслуживание абонентов ведётся в Горно-Алтайске. В январе 2022 года планируем открыть абонентский пункт в Белокурихе. Получать услуги в нём смогут порядка 2,5 тысячи абонентов города и близлежащих районов. Кроме этого, в планах на 2022 год открытие офиса в Ребрихе, где в настоящее время завершается подготовка к запуску распределительных газопроводов. Также стоит отметить, что потребитель может обратиться в любой абонентский пункт нашей компании независимо от того, где располагается газифицированное помещение.
– Какие услуги можно получить в абонентских пунктах?
– В первую очередь – это заключение договора поставки газа и внесение изменений в него. Кроме этого, специалисты, ведущие приём потребителей в абонентских пунктах, дают консультации по вопросам начисления платежей за газ, здесь же можно получить необходимые справки, сделать заявку на вызов контролёра. В случае наличия крупной задолженности, которую по каким-либо причинам человек не может оплатить сразу, в абонентском пункте можно написать заявление о погашении долга в рассрочку.
На абонентских пунктах ведётся приём абонентов по следующим вопросам:
1. Заключение договоров поставки газа;
2. Внесение изменений в договор (при изменении количества проживающих, площади помещения и др.);
3. Получение справок (об отсутствии задолженности и др.);
4. Консультация по расчётам за газ;
5. Заявка на опломбировку, проверку работы счётчика.
– Кто является вашим абонентом? Каким критериям он должен соответствовать?
– Когда мы говорим о потребителях газа, относящихся к категории "население", то имеем в виду любое физическое лицо, которое является собственником или нанимателем жилого помещения, приобретающее газ для удовлетворения личных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Если смотреть в общем, то нашим абонентом может стать любой житель газифицированной территории, принявший решение о подключении к газу и подавший документы для заключения договора на поставку ресурса. При этом мы имеем право отказать в заключении договора, например, в случае если газоиспользующее и внутридомовое газовое оборудование заявителя не соответствует установленным техническим требованиям или отсутствует договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования со специализированной организацией, а также в случае выявления в предоставленных документах недостоверных сведений. Доля отказов в заключении договора поставки газа очень мала – 0,2%. В большинстве случаев в установленный для рассмотрения оферты 30-дневный срок заявители устраняют замечания.
– Какова последовательность подключения газоснабжения домовладения или квартиры?
– Если говорить о процедуре, то сначала в газораспределительную организацию подаётся заявка на выдачу технических условий. Затем заключается договор о подключении (технологическом присоединении), разрабатывается проект, после этого выполняется монтаж оборудования. После сдачи в эксплуатацию заключается договор технического обслуживания внутридомового газового оборудования, и уже в конце этой цепочки – договор поставки газа, после чего заявитель может начать пользоваться ресурсом.
Этапы подключения домовладения к газу:
1. Получение технических условий;
2. Заключение договора технического присоединения;
3. Подготовка проекта подключения (до границы земельного участка и в границах);
4. Строительно-монтажные работы;
5. Заключение договора технического обслуживания газоиспользующего оборудования;
6. Заключение договора поставки газа;
7. Пуск газа.
– Всё это можно сделать в режиме "одного окна"?
– В настоящее время режим "Единого окна" реализован между "Газпром межрегионгаз Новосибирск" и "Газпром газораспределение Барнаул" на этапе заключения договоров технического обслуживания газоиспользующего оборудования и поставки газа. Заявитель имеет возможность подать комплексное заявление на заключение сразу двух договоров, дальнейший обмен документами между организациями будет произведён без его участия. В результате заявитель будет приглашён на подписание договоров.
– Случаются ли несанкционированные подключения к газу? Каким образом это происходит?
– Несанкционированным считается подключение без заключения договора поставки газа или осуществлённое самостоятельно, без соблюдения установленного порядка после отключения за долги. За последние три года мы выявили 63 несанкционированных подключения, сумма ущерба – около 2,8 млн рублей. Самый крупный ущерб составил более 370 тысяч рублей.
– Как вы узнаете о несанкционированных подключениях?
– Наши сотрудники регулярно проводят обходы домовладений согласно реестрам, в которых виден статус абонента: подключён, отключён за долги и так далее. И если проверяющий видит, например, что у отключённого абонента кран газопроводной трубы в открытом положении, то это значит, что имеет место несанкционированное подключение.
– Что грозит за несанкционированное подключение?
– Согласно законодательству, за самовольное подключение и использование газа предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. В случае выявления таких нарушений, рассчитывается сумма ущерба и проводится работа по его взысканию в судебном порядке, направляются заявления в правоохранительные органы о привлечении к ответственности. Хочется отметить, что своими действиями, связанными с самовольными подключениями в газопровод с использованием не предназначенных для этого материалов, собственноручно или с привлечением лиц, не имеющих специального образования и соответствующего оборудования, собственники домовладений создают угрозу возникновения аварийной ситуации, а также опасность для жизни и здоровья неограниченного числа граждан, проживающих, работающих рядом или находящихся поблизости от несанкционированной врезки.
– Вы активно развиваете удалённые сервисы. Когда услуги можно получить не приходя в абонентский офис? Расскажите о них.
– Мы ведём постоянную работу по оптимизации и расширению перечня дистанционных сервисов. Но уже сегодня можно сказать, что наши возможности позволяют обеспечивать оперативный обмен информацией с потребителем в удалённом режиме. Личное присутствие требуется лишь при подписании договора поставки газа. В качестве примера приведу самый популярный ресурс – "Личный кабинет "Мой газ", который доступен абонентам всех регионов с любого устройства. Услуга позволяет узнать свою задолженность, произвести оплату за пользование газом при помощи банковской карты, передать показания счётчиков. Кроме того, у пользователей есть возможность подключить в свой личный кабинет сразу несколько лицевых счетов и оплачивать, например, счета пожилых родственников.
Сегодня в Алтайском крае у "Газпром межрегионгаз Новосибирск" насчитывается 140 836 абонентов, прирост за 2021 год составил 3992. В Республике Алтай – 6403 абонента, за 2021 год их стало на 919 больше.
Конечно, люди, активно использующие различные дистанционные сервисы, давно оценили их удобство, и сегодня за два-три условных клика, к примеру, производят оплату, передают показания, получают актуальную информацию о тарифе, тем самым экономя один из ценнейших ресурсов – своё время. С каждым годом мы отмечаем тенденцию к увеличению количества таких пользователей. Так, за десять месяцев 2021 года количество пользователей личным кабинетом возросло более чем на две тысячи. Это ещё раз доказывает эффективность и удобство онлайн-сервисов, развитие которых является одной из первоочередных задач нашей компании.
В завершении хочу напомнить о старте акций лояльности для наших потребителей "Дай списать" и "Добросовестный абонент", которые станут приятным бонусом к новогодним праздникам. Подробности можно узнать в абонентских пунктах, на сайте mrg54.ru и в инстаграм-аккаунте Gazprom_mrg_nsk.