Почти 20% россиян никогда не были в бане (опрос)
Почти половина россиян (46%) с той или иной периодичностью посещают баню, более трети (36%) - ходили туда прежде. Никогда не бывали в бане 17% опрошенных. Такие данные, как сообщает ИА REGNUM, публикует Фонд "Общественное мнение" по результатам опроса, проведенного в 44 регионах России.
При этом каждый второй из числа посещающих баню делает это не реже чем раз в неделю, еще 6% опрошенных - 2-3 раза в месяц.
Хотели бы бывать в бане чаще, чем сейчас, 39% респондентов (среди жителей больших городов - 55%). Основные причины, которые не позволяют им в полной мере реализовать эту потребность, - стоимость банных услуг (этот фактор назвали 14% опрошенных) и нехватка времени (13%). Проблемы со здоровьем не позволяют ходить в баню так часто, как хотелось бы, 6% респондентов. На отсутствие подходящей бани, расположенной достаточно близко, жалуются 10% опрошенных.
В ходе опроса 38% его участников отметили, что в их населенных пунктах бань достаточно, и 41% - что их не хватает. Особенно ощутим дефицит в сельской местности: здесь только 35% респондентов говорят, что бань достаточно, а 52% - что недостаточно.
Более трети из числа посещающих баню (17% по выборке в целом) вынуждены делать это из-за отсутствия в доме ванны или душа (на селе - 33%). Но значительно чаще (28%) респонденты сообщают, что возможность помыться дома у них есть, и в баню они ходят по "другим причинам".
Наибольшей популярностью у любителей "банного образа жизни" пользуется русская баня - 72% представителей данной группы отметили, что чаще всего посещают именно ее, и лишь 17% качестве наиболее часто посещаемого банного заведения назвали финскую баню.
Поскольку банный образ жизни предполагает общение, то чаще всего россияне ходят в баню с друзьями и родственниками - 14 и 11% Однако 8% опрошенных посещают баню в одиночку, без компании.
Любимые "банные напитки" - пиво (9%) и чай (7%). Пиво пьют чаще молодые (18%), более или менее обеспеченные люди (16%), а также мужчины (16%). Предпочтение чая не связано с социально-демографическими особенностями. Не пьют в бане вообще никаких напитков 6% респондентов, вино, а тем более - водку и другие крепкие напитки, пьют, по их словам, единицы (всего порядка 2%).
У 8% опрошенных посещение бани не сопряжено с какими-либо расходами (напомним, многие ходят в свои собственные бани либо к друзьям и родственникам), 7% тратят на посещение до 100 рублей, еще 7% - от 100 до 500 рублей. Более внушительные суммы тратят немногие - менее 2% (до 5% от числа более или менее регулярно посещающих баню).
В опросе приняли участие 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.