ВТБ: каждая седьмая атака мошенников стала "гибридной"
ВТБ фиксирует рост активности мошенников: за девять месяцев 2021 года число атак на средства клиентов выросло в 1,5 раза. Об этом заявил заместитель президента – председателя правления ВТБ Анатолий Печатников в ходе пресс-конференции.
Внедрение новых способов защиты позволило специалистам ВТБ отразить более 850 тысяч атак злоумышленников и защитить более 12 миллиардов рублей средств клиентов. Всего с начала года ВТБ предотвратил хищения у 70 тысяч клиентов, вовремя заблокировав переводы на 170 тысяч рублей в среднем на каждого из них.
Наиболее распространёнными методами злоумышленников по-прежнему являются социальная инженерия и фишинг – они занимают 94% всех атак. При этом доля социнженерии за последний год снизилась в три раза при угрозах, связанных с карточными операциями, и на треть – при онлайн-переводах. Доля фишинга, наоборот, выросла: в 10 раз – по картам, в 4 раза – в дистанционных каналах. Всё чаще мошенники используют комбинированный характер атак: сегодня он применяется уже при каждой седьмой попытке вывода средств клиентов.
Растёт активность злоумышленников в социальных сетях и мессенджерах, которые распространяют вредоносный контент за счёт мошеннических аккаунтов и сообществ. Специалисты банка связывают это с более слабой фильтрацией контента таких площадок и менее жёстким контролем со стороны модераторов.
"Мы постоянно совершенствуем технологии борьбы с мошенниками. Так, в ВТБ Онлайн теперь можно самостоятельно заблокировать свою кредитную карту на определённое время, если есть угроза. В нашем чат-боте организован сбор данных о номерах телефонах мошенников и фишинговых сайтах. Мы их анализируем и передаём на блокировку. В октябре только эта опция позволила выявить более 100 тысяч номеров мошенников", – заявил Анатолий Печатников.
Совместные усилия банка и клиентов дают результат: в октябре число выявленных попыток хищения средств сократилось на 50% по отношению к сентябрю.
Топ-менеджер также напомнил, что ни в коем случае нельзя сообщать третьим лицам свою конфиденциальную информацию. Специалисты ВТБ и любого другого банка никогда не будут запрашивать у вас данные по картам, счетам или пароли. Вне зависимости от новейших технологий защиты основным инструментом борьбы с мошенниками остаётся бдительность самого клиента, подчеркнул зампред ВТБ.