Поехали! Как в Барнауле после двухлетнего ремонта открывали старый мост через Обь

Настолько масштабные работы на объекте не проводили за все 60 лет его существования
Фото: amic.ru / Саша Соколов

Движение по старому коммунальному мосту через Обь запустили 20 октября. В 2020 году дорожникам пришлось закрыть объект почти на два года: сооружение было в аварийном состоянии и требовало масштабной реконструкции. Теперь из старого здесь только название: рабочие заменили балки и другие элементы конструкции, а также уложили новый асфальт и провели освещение. Подрядчик обещает, что новый Старый мост прослужит горожанам очень долго. Открыть долгожданный объект приехал губернатор Алтайского края Виктор Томенко. Рассказываем, какой получилась обновлённая переправа, почему ремонт стал настоящим испытанием для дорожников и как там теперь будет организовано движение.

Колоссальный масштаб в стеснённых условиях

Работы на Старом мосту начались 5 января 2020 года. Тогда же дорожники и перекрыли движение. Барнаульцы и гости города надолго лишились привычного маршрута, по которому въезжали в краевую столицу. Алтайские власти и дорожные службы объясняли: состояние моста настолько плачевное, что без долгого перекрытия его не починить.

Предполагалось, что реконструкция закончится 20 ноября 2021 года. Однако рабочие смогли завершить проект на месяц раньше. Уже вечером 20 октября ГИБДД открыла мост для всех желающих. Губернатор похвалил дорожников за то, что те так быстро справились с работой и вернули людям удобный путь в Барнаул. Повторить знаменитый перформанс Владимира Путина на Крымском мосту и первым проехать по новой дороге Томенко не посчитал нужным. Эту честь он доверил рабочим: по только что открытой переправе промчалась колонна спецтехники.

"Спасибо всем, кто приложил не только руку, но и душу к этому проекту. Мы его официально завершаем. Движение запущено и теперь наша жизнь войдёт в своё привычное течение. Думаю, от души признателен дорожникам не только я. Все, кто в ближайшее время проедет, наконец, своим привычным маршрутом, будут мысленно рабочих благодарить", – сказал Томенко.

Особенно губернатора интересовало, сколько прослужит обновлённая конструкция без капитальных вложений. Начальник ФКУ Упрдор "Алтай" (заказчик проекта) Анатолий Волков осторожно заметил, что гарантийный срок для проезжей части моста – 12,5 года. Но у дорожников есть все основания полагать, что объект проработает намного дольше.

"Думаю, мост отслужит сверх того, что положено. Работа проделана колоссальная. В ходе проектирования выявлялись всё новые и новые дефекты. Все работы мы проводили в тесном сотрудничестве с алтайским Минтрансом и руководством РЖД. Большое спасибо подрядчику – ДСУ №4, – который сдал объект раньше срока. Главной сложностью стал даже не большой объём работ. Нам пришлось работать в стеснённых условиях – внутри арочной конструкции. Чтобы завершить объект быстрее, ремонт мы вели сразу в обе стороны от середины моста", – рассказал Волоков.

Обновлённый мост стал значительно легче. Железобетонные плиты рабочие заменили на металлические. По словам главы Упрдор "Алтай", такое решение позволит снизить нагрузку на несущие конструкции и ещё больше продлить срок службы объекта. Также подрядчик полностью заменил 180 металлических балок эстакады, которые фактически и держат весь мост.

Кроме того, на протяжении всего объекта (1,3 км) дорожники установили освещение, а на обоих берегах полностью реконструировали подъезды. Жители Новоалтайска теперь смогут добираться вечером домой не только быстрее, но и с комфортом: 11 км дороги до города отремонтировали, а 9 из них оборудовали освещением.

Ворота в город

Для жителей Барнаула Старый мост уже давно перестал быть просто дорогой. Это один из символов краевой столицы, подчеркнул мэр города Вячеслав Франк.

"Барнаул сегодня открывает не только мост. Это исторические ворота в город, которые важны для каждого барнаульца. Для нас эти фразы уже давно стали привычными: "Ты как поедешь?" – "По Старому". Так вот, благодаря дорожникам наш Старый стал новым. Это праздник для всего города", – отметил Франк.

Напомним, Старый Обской мост появился в Барнауле в середине прошлого века. Хотя первую переправу в этом месте построили ещё в 1915 году, из-за чего многие ошибочно считают сооружение столетним. Но она была исключительно железнодорожной.

Автомобильный мост в алтайской столице возвели только в 1959 году. И более чем за 60-летнюю историю объекта масштабную реконструкцию здесь не проводили. За долгие годы службы сооружение пришло в аварийное состояние. Но в городской казне на капитальный ремонт денег не нашлось.

В 2018 году мост передали на баланс Упрдор "Алтай", чтобы починить его за федеральный счёт. Всего на объект потратили больше 1,2 млрд рублей.

К моменту, когда начались работы, пешеходное сообщение здесь было уже закрыто: конструкции износились настолько, что ходить по мосту стало опасно.

Теперь здесь можно спокойно и гулять, и ездить. Чтобы оценить масштаб работ, достаточно просто взглянуть на фото моста до и после реконструкции.

Старый мост до и после ремонта. Фото: Упрдор "Алтай" и amic.ru

Конструкция моста уникальна, объяснял летом 2020 года предыдущий глава Упрдор "Алтай" Ярослав Долинский. В одном сооружении совмещены автомобильная и железнодорожная переправы. По его словам, в России всего три подобных сооружения. Поэтому для дорожников было важно не только капитально отремонтировать объект, но и сохранить его облик до мельчайших деталей.

Для ДСУ № 4 проект реконструкции моста стал одним из самых сложных вызовов за всё время, признался начальник предприятия Николай Данилин.

"Два года назад это был большой вызов для нас. Из крупной дорожной организации нам пришлось стать ещё и мостостроительным предприятием. За работу мы ставим себе оценку "хорошо". За то, что дерзнули и решились на такой сложный проект. И получилось. Как житель Барнаула, я помню времена, когда нового моста не было вообще. Весь трафик шёл именно здесь. Поэтому понимаю, насколько это важный для города объект", – объяснил Данилин.

Кстати, дорожники также переделали знаменитые "швы" – стыки, на которых колёса проезжавших по мосту автомобилей неприятно стучали. Специалисты уверяют, что теперь водители даже не будут замечать, в каких местах стыкуются дорожные плиты. Предполагается, что асфальтное покрытие на мосту будут менять каждые четыре года.

По Старому – по-старому

Посмотреть, как рабочие справились с реконструкцией легендарного моста, уже может каждый барнаулец. Движение по переправе с 21:00 20 октября открыли для всех желающих. Схема движения на этом участке никак не изменилась.

Как и раньше, большегрузам въезд на коммунальный мост запрещён – на мосту установили ограничение в 10 тонн.

По оценкам специалистов, ежедневно по переправе будет проезжать больше 20 тысяч автомобилей.

А с 21 октября на Старый мост возвращается весь общественный транспорт, который на время ремонта пускали в обход (путь был на 15 км длиннее). По словам замминистра транспорта Алтайского края Дмитрия Коровина, это 16 межмуниципальных маршрутов, которые осуществляют 13 перевозчиков. Помимо Новоалтайска, по мосту автобусы также уходят на Тальменку, в Тогульский и Заринский районы. Всего к следованию по Старому мосту вернутся 68 единиц общественного транспорта.

Поэтому стоять в пробке на Новом мосту больше не нужно: спустя два года движение на привычном для горожан участке полностью восстановлено.

 

Читайте полную версию на сайте