"Восстановимся через 10 лет": сети пожаловались, что QR-коды убивают российские кинотеатры
Киносети и другие участники рынка зрелищных мероприятий пожаловались, что из-за введения QR-кодов они заметно теряют выручку. По словам представителей компаний, восстановиться они смогут нескоро, сообщает "Коммерсантъ".
Организаторы боятся, что их бизнес будет парализован, поскольку больше половины концертов, запланированных до конца года, придётся перенести на 2022 год. Киносети наблюдают падение сборов на 50% в залах, куда пускают только с QR-кодами. С учётом обострения ситуации с коронавирусом рынок зрелищных мероприятий в этом году снизится в четыре раза по отношению к 2019 году, ожидают эксперты.
Новые антиковидные меры приведут к снижению трафика в кинотеатрах в два-три раза, говорит глава Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин. Он отметил, что у кинотеатров в основном молодая аудитория, которая неохотно вакцинируется. Главный редактор InterMedia Евгений Сафронов прогнозирует, что рынок зрелищных мероприятий восстановится до уровня 2019 года только через год-полтора после полной отмены ограничений, а это может произойти и через пять, и через десять лет.
По данным на 19 октября, коды действуют в Нижегородской, Свердловской, Новосибирской, Калининградской областях, а также в Татарстане, Карелии и других регионах. В Санкт-Петербурге QR-коды заработают с 15 ноября. Московские кинотеатры можно посетить без QR-кода, но заполняемость зала в них ограничена 50%.
Ранее сообщалось, что более половины жителей Алтайского края высказались против QR-кодов. Против нововведения выступили 70% юристов и 59% медиков и фармацевтов.