Как сериал "Игра в кальмара" стал самым популярным и почему его просят запретить в России
Южнокорейский сериал "Игра в кальмара" вышел на стриминговом сервисе Netflix 17 сентября и уже стал самым популярным проектом в истории платформы. Меньше чем за месяц он набрал 111 миллионов просмотров и возглавил чарты стримингового сервиса более чем в 90 странах. Взрослые и подростки по всему миру сходят с ума и пытаются найти костюмы и обувь как у героев фильма, интернет заполонили мемы с кадрами из фильма. Появилась информация о том, что Netflix уже планирует снимать второй сезон. А в России всерьёз требуют запретить его показ. Что за безумие творится вокруг "Игры в кальмара" и отчего сериал стал таким популярным – читайте в нашем обзоре.
Вообще, это детская игра, в которую очень любили играть в Южной Корее в 80-е годы. А теперь это и название сериала. На данный момент он стал самым популярным проектом в истории стриминговой платформы Netflix. Об этом компания заявила на своей официальной странице в Twitter:
"Игра в кальмара" официально набрала 111 миллионов поклонников, что делает её нашим крупнейшим запуском серии за всю историю", – говорится в Twitter-аккаунте стримингового сервиса.
Идею фильма придумал режиссёр Хван Дон-хёк ещё 10 лет назад. Все эти годы он предлагал её разным кинокомпаниям, но только Netflix взялся за реализацию. И, как видите, не прогадал.
О том, как люди играют в игры. Обычные, всем известные детские игры. Только за победу здесь обещают огромный денежный приз, а за проигрыш – смерть. Некая организация собирает людей, которые по разным причинам оказались в тяжёлой финансовой ситуации, и предлагает поиграть. Отказавшихся нет. В итоге набирается 456 игроков. А главный приз – 45,6 млрд вон (несколько миллионов долларов).
Один из главных героев – Сон Ки Хун (его играет актёр Ли Джон-джэ) – в детстве обожал игру в кальмара. А сейчас он в разводе, у него маленькая дочь и огромный долг перед мафией. Оказавшись в игре, он собирает вокруг себя тех, от кого отказались другие команды, сочтя их слишком слабыми. Но смерть ждёт не только за проигрыш. Когда выясняется, за смерть любого в "копилку приза" падает миллион вон, другие игроки начинают убивать "конкурентов".
Киноэксперты говорят, что тут сошлось несколько причин. Во-первых, "Игра" зашла в TikTok. Пользователи социальной сети стали делиться роликами из этого сериала (благо многие сцены яркие, короткие и понятные). В итоге их подписчики шли на Netflix тоже смотреть сериал.
После этого в интернете появились мемы, созданные на основе сцен из "Игры в кальмара". Но чтобы их точно понять, нужно посмотреть сериал. И всё это привлекало новых и новых зрителей. А дальше шло "сарафанное радио": чем больше положительных отзывов, тем больше у сериала становилось новых поклонников.
Зрители даже стали скупать слипоны и зелёные спортивные костюмы, похожие на те, что носят герои фильма.
А часть инвентаря из сериала его создатели даже отправили в музеи. В их числе кукла из первой серии.
Все актёры – из Кореи. Причём в сериале были заняты как профессионалы, так и дебютанты. Критики отмечают, что состав актёров подобран впечатляющий.
Настоящей звездой стала 27-летняя Чон Хо-ен, сыгравшая участницу № 067. До этого она ни разу не снималась в кино, хотя была самой популярной моделью в Корее. После выхода "Игры в кальмара" за 10 дней на Instagram девушки подписались 11 миллионов человек.
Исполнитель главной роли (игрок № 456) – Ли Джон Джэ. Он уже почти 30 лет работает и актёром, и моделью. Сыграл в проектах "Новый мир", "Домик у моря", "Читающий лица" и т.д. Но именно "Игра в кальмара" принесла ему всемирную славу.
30-летний Ви Ха-джун сыграл полицейского. Актёрской карьерой занимается около 10 лет, в Корее его неплохо знают. В соцсетях чрезвычайно популярен.
Сыгравший участника № 101 Хо Сон-тхэ – профессиональный актёр. До этого успел сняться в сериале "Монстр". Кстати, он отлично знает русский язык и, как пишут СМИ, даже работал несколько лет в российском представительстве LG.
Некоторые родители в России очень обеспокоились тем, что сериал может дурно повлиять на подростков, сообщила директор Лиги безопасного интернета, член Общественной палаты РФ Екатерина Мизулина.
По её словам, родители обратились в Лигу, посчитав, что "у некоторых зрителей, особенно у молодёжи, может возникнуть соблазн повторить сцены из "Игры в кальмара".
После этого организация привлекла экспертов-психологов для проверки сериала, сообщила Мизулина.