На больших скоростях в плохую погоду. Как собираются изменить обучение водителей в России?

Минпросвещения разработало новые программы обучения кандидатов в водители
Приборная панель автомобиля / Фото: pixabay.com

"Было темно, шёл дождь, мы с инструктором мчались по автомагистрали", – примерно так в скором времени будут рассказывать о своём обучении курсанты автошкол. В Министерстве просвещения разработали новые программы подготовки водителей. В частности, предлагают оттачивать навыки вождения в темноте, в условиях недостаточной видимости и на автомагистралях. Документ поступил в Аналитический центр при правительстве по регуляторной гильотине. Зачем меняют правила обучения и что ещё предлагают авторы инициативы, рассказываем в рубрике "Вопрос-ответ".

1
Это правда, что кандидатов в водители решили обучать ночью?

Не совсем так. В документе идёт речь об обучении будущих водителей в тёмное время суток. О ночи никто не говорит.

Впрочем, не думаем, что этот пункт вызовет какие-то особые сложности: и сейчас многие курсанты автошкол занимаются вождением в сумерках. Например, весной и осенью темнеет уже в районе шести-семи часов, зимой – ещё раньше, да и утром в межсезонье светает не рано.

Кроме того, в программу добавят обучение вождению на автомагистралях и в условиях недостаточной видимости, сообщает "РГ".

2
Что ещё поменяют при обучении новичков?
Ещё хотят включить в программу обучения вождение в условиях недостаточной видимости, а также занятия на автомагистралях, которые предполагают движение на высоких скоростях.

Количество часов по городу предлагают увеличить почти в два раза, а на площадке, наоборот, уменьшить. Сейчас это особенно актуально, так как после вступления в силу 1 апреля 2021 года новых правил сдачи на права, приём экзаменов на площадке в Госавтоинспекции больше не проводится. Исключение составляют только те, кто сдаёт на права на мотоцикл, мопед или квадроцикл.
В теоретическую часть добавились новые темы с прицелом на будущее – об особенностях управления автомобилями с высокой степенью автоматизации. Также включили материалы о развитии электромобилей и беспилотников.
3
И зачем эти новшества?

Авторы программы считают, что действующая программа несовершенна, и отучившись "в тепличных условиях", начинающие водители за рулём испытывают большие трудности. После успешной сдачи экзаменов многим приходится практически заново учиться ездить, ведь их никто не обучал водить на высоких скоростях на автомагистралях и в плохую погоду, в условиях недостаточной видимости. В результате новички теряются и создают аварийные ситуации.

4
Наверное, из-за этих изменений стоимость обучения в автошколах снова вырастет?

Не должна. Ведь длительность обучения останется прежней. Например, для категории "В" – те же 190 часов, из них 56 – практические занятия.

Автошколам даже не придётся менять свою материально-техническую базу. Следовательно, не потребуется заново получать заключение в ГИБДД.

Кстати, министерство переработало не только программы подготовки водителей по всем категориям и подкатегориям, но и программы переподготовки с одной категории транспортных средств на другую. Если эти правила утвердят, люди, которые решат открыть дополнительные категории, смогут сэкономить и время, и деньги. Эксперты пришли к выводу, что учить базовый цикл ещё раз нет необходимости. Например, мотоциклистам, чтобы обучиться водить легковой автомобиль, не придётся заново изучать базовый цикл, общий для всех категорий и подкатегорий. Благодаря этому сократится и стоимость, и время обучения.


 

Читайте полную версию на сайте