ООО “Чистый город” готово вернуть барнаульским предприятиям мусор, за вывоз которого они не заплатили
Вчера, 22 ноября, в Барнауле состоялось заседание Координационного совета предпринимателей при главе администрации города. Одним из наиболее активно обсуждаемых вопросов повестки этого заседания стала организация работы ООО “Чистый город”.
Руководитель предприятия Сергей Дойнеко напомнил участникам заседания, что предприятие работает с 1 января 2005 года. Прошедшее время показало, что самой серьезной проблемой, осложняющей работу “Чистого города”, является несоблюдение его партнерами обязательств, закрепленных договорами. Несвоевременная оплата услуг предприятия по вывозу мусора – настолько распространенная ситуация, а сроки этой неоплаты так длинны, что “Чистый город” готов предпринять самые неординарные меры воздействия.
В частности, руководитель ООО “Чистый город” Сергей Дойнеко заявил, что его предприятие готово к проведению специальной акции в отношении неплательщиков. В рамках этой акции “Чистый город” вполне может вернуть неплательщику то количество мусора, за вывоз которого это предприятие не заплатило. “Мы готовы вывалить перед предприятием, не оплатившим работу 10 наших “КамАЗов”, одну такую машину мусора и объяснить всем, почему именно мы так поступаем. Конечно, правомочность таких действий можно оспаривать, может быть, мы даже проиграем суд в этом случае. Но о злостном неплательщике узнает весь город. И этот факт лишний раз привлечет внимание к очень серьезной проблеме, которая требует решения. Законные способы воздействия на недобросовестных партнеров мы тоже не игнорируем”, - подчеркнул Сергей Дойнеко.
Следует отметить, что это заявление не только вызвало оживление в рядах участников заседания, но и повлекло за собой целый ряд достаточно серьезных вопросов, касающихся, в частности, и качества работы некоторых экипажей этого предприятия. Советом всем горожанам можно посчитать сообщение руководителя ООО “Чистый город” о том, что экипаж каждого мусоровоза имеет книгу жалоб и предложений, которую обязан предоставлять гражданам по первому требованию. Результаты анализа записей в этой книге являются основанием для оценки руководством качества работы экипажа и соответствующих выводов.
Сергей Дойнеко также отметил, что пока на предприятии достаточно высока текучесть кадров – за прошедших 10 месяцев сменилось 40% грузчиков и водителей, что связано, в частности, и с уровнем их заработной платы. Серьезной проблемой является также изношенность техники и ее недостаток. Для вывоза производимого в городе мусора необходимо почти 60 КамАзов, а у предприятия их – более 40, причем достаточно изношенных: 11 автомобилей пора списывать, срок их эксплуатации истек. За время работы предприятием приобретено 6 новых машин, в декабре может быть куплен еще один КамАЗ. Всего предприятию необходимо 29 новых автомобилей.
По мнению Сергея Дойнеко, значительным подспорьем в решении проблемы вывоза мусора с улиц города может стать создание специального Реестра природопользователей, в который будут внесены все данные о воздействии, которое предприятие оказывает на окружающую среду, в том числе, и сведения о количестве производимых им отходов. Это снимет постоянно возникающие сегодня вопросы о том, образуется ли в процессе деятельности мусор, утилизирует ли его предприятие самостоятельно.