Сибирский совет этики и законности в рекламе начинает публикацию рекламных нарушений
Сибирский общественный совет по вопросам этики и законности в рекламе и PR объявляет о начале первого этапа публикаций по нарушениям ФЗ “О рекламе” отдельными организациями Алтайского края.
Как уже сообщалось, 7 ноября состоялось заседание Сибирского Общественного Совета по вопросам этики и законности в рекламе и PR, посвященное грубым нарушениям действующего законодательства в рекламе организаций Алтайского края.
На тот момент нарушения в рекламе, размещенной только в печатных СМИ края, были отмечены более чем у 150 организаций. 50 из них уже получили письменное уведомление о замечаниях и рекомендацию исправить нарушения в течение трех дней. Из этих организаций 32 устранили все недочеты в установленный срок. Остальные, видимо, решили, что рекомендации вовсе не обязательны для исполнения, и проигнорировали уведомление.
Между тем, большая часть организаций-нарушителей использует в своей рекламной продукции элементы недостоверной, недобросовестной, неэтичной и заведомо ложной рекламы. Случаи, когда в одном рекламном модуле нарушена не одна статья закона, а сразу несколько, встречаются очень часто.
Так, например, в рекламе одной из компаний Барнаула, устанавливающей пластиковые окна, используется слоган “Окна для людей со вкусом!” - это недобросовестная реклама, которая дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами. В рекламе центра мужского здоровья используется фраза “Любые мужские проблемы. Служба экстренной профилактики” - также недобросовестная реклама, вводящая в заблуждение потребителей.
В данный момент письма по организациям, не устранившим нарушения в своей рекламной продукции, направлены на рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю.