Конфискованным у контрабандиста соколам-балобанам не придется до весны жить в питомнике
Вчера, 14 ноября, на территории Алтайского края были выпущены на свободу 15 соколов-балобанов, выращенных в питомнике редких птиц “Алтай-Фалькон”: 6 самок и 9 самцов, появившихся на свет в этом году.
Предполагалось также, что вместе с ними будут отпущены на волю и 5 балобанов, конфискованных на территории Республики Алтай, на границе с Монголией. Поскольку эти птицы относятся к числу вещественных доказательств по делу о контрабанде, их выпуск в природу должен был проконтролировать сотрудник прокуратуры, ведущий расследование по делу.
Принципиальное решение относительно судьбы птиц уже принято, однако, к сожалению, сотрудник прокуратуры пока не прибыл в Барнаул, поэтому так называемый “конфискат” живет в питомнике. Птицы, поступившие в “Фалькон” в очень плохом состоянии, сейчас вполне здоровы и могут быть выпущены в природу без всяких опасений за их дальнейшую судьбу. Если в ближайшие дни, пока погода еще вполне благоприятна для этой процедуры, птицы не будут отпущены на волю, вероятнее всего, их придется держать в питомнике до весны.
По мнению сотрудников питомника, это не самый лучший вариант, поскольку три из пяти конфискованных птиц, в отличие от выпущенных в природу вчера, уже достигли половой зрелости. “Хотелось бы выпустить их в ближайшие дни, пока погода вполне благоприятна. Снег еще не лег, мышей, мелких грызунов, куропаток на полях (сокол охотится, как правило, на открытых пространствах) много. Птицы вполне успеют освоиться до морозов и глубокого снега. А к весне они образуют пары и выведут потомство. Если выпустить их следующей весной, то потомства в 2006 году они, скорее всего, не принесут, потому что вряд ли успеют найти пару”, - сообщил корреспонденту ИА “Амител” руководитель питомника редких птиц “Алтай-Фалькон” Виктор Плотников.
Следует отметить, что сотрудники питомника “Алтай-Фалькон” не впервые имеют дело с конфискованными у браконьеров птицами. При подготовке их к выпуску есть только одно технологическое отличие: конфискованных птиц помечают съемными кольцами, поскольку несъемное кольцо со знаком питомника и индивидуальным номером – привилегия крохотных птенцов, лапка которых проходит в колечко диаметром чуть больше 1 сантиметра. Кроме того, к конфискованным птицам иногда свобода приходит только с окончанием суда над браконьерами-контрабандистами, чьей добычей они стали. Так, два года назад сотрудники питомника “Алтай-Фалькон” вместе с сотрудниками питомника “Русский соколиный центр” выпустили на территории Алтайского края соколов-балобанов, конфискованных московскими таможенниками и дожидавшихся выпуска более полутора лет – именно столько времени потребовалось для принятия решения о наказании преступников.