Двойные стандарты? Журналистов не пустили на заседание по "делу Старцева"
Журналистов не пустили на очередное заседание Центрального районного суда Барнаула по делу Михаила Старцева, участника смертельной драки на Старом базаре. "В связи с эпидемиологической обстановкой" судья Лариса Чистеева решила сделать судебное заседание 4 февраля закрытым для СМИ. При этом на процессе 21 января журналисты присутствовали. Напомним, Старцева обвиняют в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть Павла Рохлова.
Ожидалось, что сегодня показания будет давать сам Старцев. На редакционную почту 4 февраля пришел отказ в аккредитации amic.ru за подписью Чистеевой. Она ссылается на приказ председателя Центрального районного суда от 3 июня 2020 года "О мерах по профилактике распространения в суде коронавирусной инфекции", согласно которому допуск в суд исключается для лиц, не связанных с его деятельностью.
"Поскольку вы не являетесь участником судебного процесса по уголовному делу, ваше присутствие в судебном заседании, назначенном на 4 февраля 2021 года, невозможно", – пишет судья Лариса Чистеева.
Интересно, почему 14 дней назад судья об этом приказе не вспомнила, когда на процессе присутствовали корреспондент и фотограф издания "Толк". Ведь судя по официальным данным оперштаба Алтайского края, эпидемиологическая обстановка по коронавирусу в регионе с каждым днем улучшается. Неужели у суда другие данные?
Между тем источники amic.ru сообщили, что причиной закрытия заседания могла стать позиция стороны обвиняемого. По сведениям инсайдеров, Михаил Старцев и его адвокаты не желают освещения процесса в СМИ, чтобы избежать резонанса и получить шанс на более мягкое наказание. Сейчас Старцеву грозит до 15 лет лишения свободы.
Напомним, в ночь на 27 июля 2020 года 40-летний Павел Рохлов стал свидетелем драки и попытался разнять участников конфликта, но получил удар от 38-летнего Старцева. Рохлов упал, ударился головой об асфальт и умер на месте происшествия. Следком обвинил Старцева в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть человека. По мнению адвокатов Старцева, их подзащитный действовал в рамках допустимой самозащиты.
Вдова погибшего, Светлана Рохлова, подала два иска о возмещении морального ущерба по 10 млн рублей – от себя и от имени дочери. Мать Рохлова подала иск на 15 млн рублей.Amic.ru продолжит следить за ходом громкого судебного процесса.