С. Миронов: при выборе вариантов строительства транспортных коридоров с Китаем нужно учитывать мнение местного населения
Необходимость дополнительных транспортных коридоров между Россией и Китаем не вызывает сомнений, однако при разработке конкретных проектов строительства автомагистралей необходимо учитывать интересы местного населения. Об этом, как сообщает ИА REGNUM, Миронов заявил в ходе своего визита в Республику Алтай 29 октября.
В настоящее время, сказал Миронов, неуклонно растет объем торговли, и нынешние транспортные коммуникации не могут обеспечить дальнейшие развитие наших торговых отношений. “Вопрос в том, где прокладывать эту дорогу. И вот здесь нас, честно говоря, интересны Китая должны волновать не в первую очередь. Один из вариантов создания нового транспортного коридора – через 55-километровый участок государственной границы между РФ и КНР в Республике Алтай. Но при обсуждении проблемы необходимо учитывать ряд обстоятельств. Плато Укок, по которому в случае строительства пройдет дорога, внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это уникальный памятник природы. Нужно учитывать одновременно и государственные интересы России и, безусловно, интересы местных жителей, экологическую, историческую и этнокультурную составляющую”, - отметил Сергей Миронов.
“Подчеркну, что есть гипотетические проекты строительства дороги через перевал Канас, но документов по их реализации нет, - заявил Сергей Миронов. – Если вести речь предметно, то нужно начинать с комплексной экспертизы этого проекта. Ее нет, поэтому это – гипотетический проект”.
Как уже сообщалось, предполагается, что дорога пройдет через плато Укок и пересечет границу на перевале Канас. Однако эта идея неоднозначно воспринимается местным населением. Во-первых, противники строительства дороги ссылаются на то, что плато Укок входит в Список всемирного наследия ЮНЕСКО и объявлено так называемой “зоной покоя”. Во-вторых, на плато располагается большое количество археологических памятников, и именно здесь археолог Наталья Полосьмак обнаружила мумию “алтайской принцессы”. Многие алтайцы считают плато святым местом, и даже землетрясения осени 2003 года связывают с тем, что люди потревожили “дух принцессы Кадын”, выкопав ее из земли и выставив на всеобщее обозрении в Институте истории и археологии Сибирского отделения РАН.
Как считают сторонники строительства, сооружение дороги вызовет рост и развитие международных автомобильных перевозок, послужит мощным толчком экономического развития Республики Алтай, западных аймаков Тывы, Алтайского края, обеспечит возможность освоения природных ресурсов Кош-Агачского района Республики Алтай, повлечет развитие малого и среднего бизнеса.
На сегодняшний день плоскогорье Укок является одним из самых труднодоступных природных объектов на юге Республики Алтай. По границам плоскогорья проходят государственные границы России, Китая, Монголии и Казахстана. Плоскогорье расположено на высоте 2 200-2 500 м над уровнем моря, над ним в среднем на 500-600 метров возвышаются горные хребты. Максимальная абсолютная отметка горного обрамления плоскогорья – горный узел Табын-Богдо-Ула (Пять священных вершин), наивысшая гора которого – Найрамдал – достигает 4 374 м над уровнем моря. Эта гора является после Белухи второй по высоте вершиной в Сибири. В Табын-Богдо-Ула сходятся границы трех государств – России, Китая и Монголии.