Оборот розничной торговли в крае вырос в этом году почти на 11%
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю, оборот розничной торговли Алтайского края за 9 месяцев 2005 года составил 53,6 млрд. рублей, что в товарной массе на 10,8% больше, чем за 9 месяцев 2004 года.
Торгующие организации формировали 81,9% оборота, рынки – 18,1% (в январе-сентябре 2004 года – 17,8%).
В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров составил 48%, непродовольственных – 52%.
Продовольственных товаров населению реализовано на 25,7 млрд. рублей (109% к январю-сентябрю 2004 года), непродовольственных – на 27,9 млрд. рублей (113%).
Объем товарных запасов на 1 октября 2005 года достиг 2,6 млрд. рублей, что хватит на 32 дня торговли.
Результаты ежеквартального обследования коньюнктуры и деловой активности предприятий розничной торговли показали, что доля организаций, оценивших экономическую ситуацию в III квартале 2005 года как благоприятную и удовлетворительную, составила 90% (в III квартале 2004 года – 96%). По сравнению с предыдущим кварталом улучшение экономического положения отметили 18% респондентов, ухудшение – 8%, 74% респондентов считают, что оно не изменилось.
В III квартале 2005 года уменьшилось число предпринимателей, сообщивших о росте цен на реализуемую продукцию. Доля торговых фирм, у которых повышались цены, составила 44% против 46% в предыдущем квартале. У 49% организаций цены в III квартале 2005 года не менялись, у 7% они уменьшились. Величина торговой наценки в розничной торговле менее подвержена колебаниям, у 80% организаций она осталась на прежнем уровне.
Несмотря на позитивные сдвиги в деятельности организаций розничной торговли, их дальнейшее развитие сдерживается рядом неблагоприятных факторов, среди которых наиболее актуальными являются недостаточный платежеспособный спрос и высокий уровень налогов. Их отметили соответственно 68% и 54% руководителей.
Оценивая перспективы развития организаций на IV квартал 2005 года, 91% опрошенных предпринимателей считают, что экономическое положение их организаций не ухудшится.