Сибирские специалисты по массовым коммуникациям обменялись опытом
В конце прошлой недели в Новосибирске прошла Вторая региональная конференция "Public Relations в Сибири - 2005". Мероприятие собрало более 70 человек — PR-менеджеров компаний из Новосибирска, Томска, Барнаула, Иркутска, Новокузнецка, Кемерова, Ленинск-Кузнецка, Нижнего Новгорода и Москвы. Организатор конференции — PR-агентство Positive Relations.
Проект этого года привлек внимание не только коммерческих организаций, но также и учебных заведений, государственных структур, общественных организаций. В конференции участвовали PR-менеджеры, специалисты по маркетингу, рекламе, директора компаний, преподаватели и студенты.
Конференция проходила при поддержке Российской ассоциации по связям с общественностью. Информационными партнерами проекта стали АМИ "РИА Новости", РИА "Сибирь", ИА "Амител", Business Connection, специализированные порталы Sovetnik, PRLink, ADVERTA.
С докладами на конференции выступили представители успешных международных, федеральных и региональных компаний, таких как Intel, "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг", "ВымпелКом", SIBIUS, "Сибакадембанк", "Сибирский берег", "Сибирская хлебная корпорация", РГ "Мелехов и Филюрин", PR-агентство "Коммуникатор" и ЦКТ "PRОПАГАНДА".
В этом году на конференции большое внимание уделялось новым технологиям в сфере PR-коммуникаций. Некоторые докладчики затрагивали темы, которые находятся на стыке PR и маркетинга. Докладчики это объясняли тем, что PR — инструмент маркетинга, поэтому зачастую трудно четко развести эти два вида деятельности. Кроме того, на конференции обсуждались вопросы малобюджетных PR-кампаний. Этот вопрос актуален, так как, во-первых, компании малого и среднего бизнеса не всегда имеют деньги для реализации крупных PR-проектов; во-вторых, фирмы зачастую не осознают острой необходимости вкладывать значительные средства в PR.
Крупные сибирские компании выходят на федеральный уровень, для них становятся актуальными вопросы привлечения инвестиций, репутации, публичности, поэтому в этому году на конференции речь шла не только о том, как взаимодействуют бизнес и СМИ, каково место директора по PR в компании, но также и о том, как воспитать настоящего ньюсмейкера (доклад Виктора Майклсона, директора PR-агентства "Коммуникатор"), как формировать положительный имидж первого лица компании и топов (доклад Ирины Семеновой, руководителя Службы корпоративной репутации "Сибирской хлебной корпорации"), как привлекать инвестиции с помощью PR (круглый стол Максима Маркова, управляющего партнера, АМТ "Марков и партнеры").
Участники конференции имели возможность обсудить актуальные вопросы PR на круглых столах, которые, скорее, носили характер свободных дискуссий, поэтому общение получилось интересным и непринужденным. PR-менеджеры затронули широкий круг вопросов, в том числе и благодаря ведущим круглых столов, которые правильно задавали актуальные темы, логически выстраивая обсуждение. Больше всего участникам конференции понравились дискуссии по темам "Репутационный менеджмент" (ведущий — Максим Марков), "Образовании в сфере PR. Как подготовить PR-специалиста" (ведущий — Ярослав Скворцов, декан факультета международной журналистики МГИМО).
PR-специалисты отрабатывали навыки публичных выступлений на мастер-классе Виктора Майклсона, а также осваивали технологии того, как эффективно выстраивать внутрикорпоративные коммуникации.
Согласно опросу, проведенному среди участников конференции, PR-менеджеры оценили содержательную часть проекта на "хорошо" и отметили качественное улучшение по сравнению с прошлым годом, актуальность тем. Однако некоторые специалисты обратили внимание на то, что уровень докладчиков и слушателей был очень разный, поэтому не всегда удавалось построить продуктивное обсуждение некоторых профессиональных вопросов. Но в целом, конференция "вдохновила на новую волну в работе" и "вызвала огромное желание дальше повышать свой профессиональный уровень".