Семинар кризисного центра: телефонное консультирование в ситуации “острого горя”
В период с 10 октября по 14 октября Краевым кризисным центром для мужчин была проведена вторая ступень обучающего семинара “Основы экстренной психологической помощи по телефону”.
Как сообщили в Краевом кризисном центре для мужчин, уже 3,5 года существует кризисная линия для мужчин. За время работы специалистами был накоплен большой методический материал и практический опыт. Для распространения опыта работы отделения специалисты ежегодно проводят двухступенчатый обучающий семинар для специалистов социальной сферы.
В этом году в семинаре принимали участие 12 представителей центров социальной помощи населению из городов и районов Алтайского края.
Основная цель семинара - получение специалистами новых знаний по дистантному психологическому консультированию, а также развитие умений и навыков по психологическому консультированию.
В ходе семинара были рассмотрены следующие темы: “Этапы консультирования, основные правила (5-шаговая модель)”, “Методы и техники индивидуального консультирования”, “Ошибки телефонного диалога и искусство его завершения”, “Вокально-голосовой тренинг”, “Телефонное консультирование по проблемам насилия”, “Телефонное консультирование по экзистенциальным проблемам, одиночество”, “Телефонное консультирование абонентов с суицидальными намерениями”, “Телефонное консультирование абонентов с психическими отклонениями”, “Основные виды психологической зависимости. Работа телефонного консультанта по проблемам аддиктивного поведения”, “Работа с зависимыми абонентами”, “Телефонное консультирование абонентов в депрессии, в состоянии “острого горя”.
Наибольший интерес у участников семинара вызвало телефонное консультирование абонентов в ситуации “острого горя”, домашнего насилия и с суицидальными намерениями.