Бессмысленная наценка. Производители пива выступили против маркировки алкоголя
Намерение российских властей ввести маркировку пива может привести к "бессмысленному" росту стоимости напитка. Об этом в интервью РИА "Новости" рассказал председатель совета Ассоциации производителей пива Андрей Губка.
По его словам, в России нет проблемы с подделыванием пивной продукции, поскольку ее невыгодно фальсифицировать. Кроме того, в отличие от крепких напитков, ими практически невозможно отравиться, утверждает Губка.
При этом проблему "серой продукции", на которую не уплачиваются акцизы, поможет решить не нанесение знаков, а действующая Единая государственная автоматизированная система (ЕГАИС) учета оборота алкоголя. Для использования ее достаточно только доработать.
Оборудование для маркировки на одной линии розлива пива обойдется производителю в сумму от 300 тысяч до 1 миллиона долларов. Учитывая, что в России работает более тысячи пивоваренных заводов, на каждом из которых есть по несколько линий, отрасль потратит на это сотни миллионов рублей.
Крупные или средние компании внесут данные расходы в стоимость конечной продукции, от чего пострадает потребитель. Небольшие пивоварни и вовсе закроются или уйдут в тень, не сумев покрыть такие расходы, уверен эксперт.
Губка констатировал, что данная инициатива не только не решит поставленные задачи, но и усугубит ситуацию для всех, добавив много новых проблем.