Что делать и куда обращаться, если в вашем доме холодные батареи?

В соседних домах уже тепло, а вы замерзаете? Рассказываем, кому звонить и куда жаловаться
Котик греется / Фото: pixabay.com

Отопительный сезон в Барнауле официально наступил 21 сентября. С этого времени здания столицы Алтайского края массово подключают к энергоресурсу. Но тем не менее спустя полторы недели после приказа главы города тепло пришло ещё не во все квартиры барнаульцев. Учитывая, что в Алтайском крае наступило похолодание, а синоптики обещают дожди со снегом, вопрос подачи тепла в многоквартирные дома становится очень важным для горожан. Amic.ru разбирался, что делать, если в вашем доме всё ещё холодные трубы, и куда обращаться с жалобой.

1
А почему у меня дома до сих пор нет отопления?  

Во-первых, в первую очередь теплом обеспечивали социальные учреждения: детские сады, школы, поликлиники и больницы. Жилой фонд получает ресурс уже после них.

Если же у ваших соседей по дому отопление есть, а в вашей квартире батареи холодные, причин этому может быть несколько. Во-первых, сначала проверьте, вдруг вы сами перекрыли батареи в квартире.

Всё открыто? Звоните в управляющую компанию или ТСЖ. К вам должен прийти мастер и проверить состояние отопительной системы. Возможно, где-то появилась воздушная пробка или засор батарей, которые не дают теплу пробиться. Мастер знает, как с этим бороться.

2
С системой всё в порядке, но тепла всё равно нет. Что мне делать?
Обращайтесь в аварийно-диспетчерскую службу организации, которая обслуживает ваш дом, советуют в Госинспекции Алтайского края.

При этом уведомить аварийно-диспетчерскую службу о низкой температуре в квартире можно как в письменной форме, так и по телефону. Не забудьте сообщить свои ФИО и точный адрес.

При этом проследите, чтобы ваша заявка была обязательно зарегистрирована диспетчером. Он должен сообщить вам свои ФИО, номер и время регистрации заявки.

А также – назначить дату и время проведения проверки по вашей жалобе. В Госинспекции подчёркивают, что проверка должна быть назначена не позднее двух часов с момента обращения, если не было договорённости о другом времени.

После проверки сотрудник УК должен составить акт, где указать её результаты.

Важно: информация о номере телефона аварийно-диспетчерской службы указывается исполнителем коммунальной услуги в платёжных документах, на информационных стендах в подъездах, в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) на сайте dom.gosuslugi.ru.

3
А если я не могу добиться проведения проверки?

Если вам откажут или проигнорируют ваши претензии, приглашайте двух свидетелей. В этом случае вы сами в произвольной форме можете составить акт о температуре в квартире. Главное, чтобы свидетели были "незаинтересованными лицами". То есть приглашать родственников в качестве свидетелей нельзя.

Составленный акт отправляйте в вашу управляющую компанию либо в организацию, которая является поставщиком этой коммунальной услуги, и требуйте решить проблему и провести перерасчёт по оплате за ЖКХ.

Управляющая компания ничего не делает? Обращайтесь в одну из указанных служб:

  • диспетчерская служба СГК – 59-97-15.

Круглосуточные телефоны диспетчерских в районных администрациях:

  • Железнодорожный район – 62-56-95;
  • Индустриальный район – 47-51-83;
  • Ленинский район – 54-44-49;
  • Октябрьский район – 24-74-98;
  • Центральный район – 63-08-25.

В рабочее время также с такой проблемой можно обратиться в комитет ЖКХ города Барнаула по телефонам: 37-05-32, 37-05-33.

4
Напомните, какая температура считается нормальной для квартир?

Председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула Денис Ращепкин в официальном телеграм-канале городской администрации напомнил, что, согласно действующим нормативам, в жилых помещениях температура воздуха должна быть не ниже +20°C. Для угловых квартир нормы чуть повыше – не менее +22°C. 

5
А если в нашем доме тепло и мы пока не хотим подключаться к отоплению?

Счастливчики. Но такое тоже бывает, если дом хорошо утеплён, а жители закалены духом и телом и хотят сэкономить на плате за отопление. В этом случае организуете собрание всех собственников дома и принимаете общее решение отложить подключение дома к теплу до нужной вам даты. С этим решением обращаетесь в свою управляющую компанию или ТСЖ. А затем УК связывается с теплосетевым подразделением СГК и сообщает точную дату подачи отопления к вашему дому.

Если в вашем доме уже горячие батареи и вам стало очень жарко, вы тоже можете приостановить подачу тепла. Действовать нужно по тому же алгоритму, что описан выше: общее собрание – общее решение – обращение в УК или ТСЖ – обращение в СГК – отключение.

6
Сколько сейчас домов подключили к отоплению?

По информации председателя комитета ХКХ города Барнаула Дениса Ращепкина, на утро 29 сентября к теплу в городе были подключены все социально-культурные объекты. Из 3699 многоквартирных домов в Барнауле тепло уже получают 99%.

 Впервые материал был опубликован 28 сентября 2020 года.

Читайте полную версию на сайте