Программа будущего. Возможно ли создать идеальное дошкольное образование?
Если у школьников еще есть время отдохнуть, то детские сады уже распахнули двери. Родителям больше не нужно беспокоиться, куда пристроить ребенка, а дети рады встрече с любимыми друзьями. Но для кого-то знакомство с "садовской" жизнью произойдет впервые. Чтобы малыши пережили этот момент с минимальным стрессом, родители тщательно выбирают подходящее учебное заведение. Как не ошибиться с выбором, трудно ли создать домашнюю атмосферу, какая программа способна раскрыть потенциал детей – amic.ru рассказала директор детского сада "Апельсин" Мария Ануфриева.
Найти бизнес по душе
– Мария Владимировна, чужие дети – это огромная ответственность и много сложных вопросов. Почему вы все же решили, что ваш бизнес будет связан именно с детским садом?
– Я сама дважды мама. Мой старший сын ходил в "Апельсин" в то время, когда у сада был другой собственник – который организовал этот бизнес. Мне уже тогда очень нравилось отношение воспитателей к своему делу и к детям. Педагоги не просто выдавали знания по программе. Они подходили к этому процессу с душой, обращая внимание на особенности характера каждого ребенка.
По образованию я бухгалтер. Но как часто это бывает у женщин, во время декрета произошло переосмысление ценностей. Я поняла, что мое призвание – в детях. Я их очень люблю и это взаимно. Окружающие всегда удивлялись – ребятишек с ближайших домов словно магнитом тянуло в наш двор, я собирала их вокруг себя на площадке.
Идея открыть филиал "Апельсина" возникла еще после первого декретного отпуска, но тогда по ряду причин не удалось это сделать. Все случилось, когда я пошла во второй декрет. Мне позвонили и предложили купить два сада – на Партизанской и Никитина (к тому времени филиал на улице Малахова приобрел другой собственник). Так я стала владельцем бизнеса, который по душе, – мне очень легко находить контакт с детьми, их родителями, педагогами.
– В Барнауле около 50 частных детских садов – выбор у родителей есть. Что делает уникальным "Апельсин"?
– Безусловно, наш коллектив! Его состав за эти годы ни разу не менялся – все педагоги работают с самого начала. Для меня как руководителя очень важно, чтобы не было кадровой текучки. Не будет преувеличением, если я скажу, что все наши сотрудники (а это четыре основных воспитателя и четыре помощника воспитателя) – педагоги от Бога. Они любят детей, знают толк в образовательном и воспитательном процессе. А самое главное – обладают большим опытом.
Не убить мотивацию в дань моде
– Мария Владимировна, хочу спросить у вас как у мамы: зачем детям дошкольное воспитание, чему особенному они научатся в саду, что им не смогут дать дома?
– Для них очень важен опыт социализации. Нужно, чтобы они умели контактировать не только с другими детьми – своими ровесниками, но и со взрослыми. Понимали, как нужно и можно находить общий язык с разными людьми. В подобных коллективах ребенок получает общение и определенные навыки, которые родители в силу разных причин не всегда могут дать в полной мере. Кроме того, нередко дети не хотят заниматься с родителями, поскольку в сознании закреплено, что дом – зона комфорта и отдыха. А находясь в коллективе, в контакте друг с другом, они достаточно просто и, что немаловажно, с интересом осваивают новую информацию. Не стоит забывать, что пребывание в детских коллективах – тренировка иммунной системы. Ни для кого не секрет, что если ребенок сидит дома, никуда не ходит, то опыт знакомства со всеми детскими "болячками", как правило, придется пережить в школе.
– Сейчас много различных образовательных программ, когда детям чуть ли не с пеленок преподают иностранные языки. Какую вы считаете самой-самой? На какой остановились в вашем детском саду?
– Та, что обеспечит необходимые знания и навыки, но не перегрузит детей, не убьет внутреннюю мотивацию и тягу к обучению. Важно, чтобы дети развивались соответственно возрасту. На мой взгляд, не стоит нагружать их ранним чтением, шахматами, ментальной математикой – все это сейчас модно. Но если ребенок проявил интерес к какому-то занятию – педагог или же родители обязательно это заметят. В таком случае нужно понемногу помогать развиваться в этом направлении. Понимаете, малыш может впитывать все, что ему предлагают, но в какой-то момент сработает сигнал перегрузки, и тяга к новым знаниям может начать угасать.
В нашем саду мы проводим занятия, соответствующие возрасту, – как и в государственных учреждениях. Работаем по нескольким образовательным программам – берем лучшее из них, самое интересное и синтезируем. Разработкой общей программы занимается у нас заведующая – педагог с огромным стажем. Как показывает практика, наши воспитатели вполне успешно подготавливают к школе выпускников – а их уже более 200 за время работы "Апельсина".
Образование в комфортном режиме
– В чем же главное преимущество частных детских садов?
– Индивидуальный подход и возможность уделять каждому ребенку больше внимания. У нас сейчас четыре группы: две – от 1,5 до 3 лет и две – от 3 до 7 лет. В младших группах занимается по 13 человек. В группах постарше – не больше 16. То есть создано комфортное пространство, в котором у педагогов больше возможностей найти контакт с каждым ребенком, больше времени на отработку материала с каждым. В конце концов – больше дополнительных занятий.
– Родителям важно, чтобы их дети хорошо питались. Как кормят их в вашем саду?
– Мы несколько ограничены в площадях, поэтому меню у нас привозное. Мы работаем с компанией "Подсолнух", которая занимается питанием дошкольников. Ее специалисты разрабатывают меню в соответствие с возрастными потребностями и сезонностью. Наши детки получают полноценный завтрак, обед и ужин. На второй завтрак им предлагается какой-либо фрукт, а на полдник – выпечка с напитком. Зимой в напитки обязательно добавляем шиповник. Мы старается учитывать особенности всех детей. Если ребенок с аллергией – корректируем его рацион.
Так важно быть в контакте
– Мария Владимировна, от конфликтных ситуаций никто не застрахован. Как вы их решаете?
– Для эффективного и комфортного взаимодействия очень важно слышать друг друга, понимать потребности и учитывать приоритеты каждого. Важен контакт педагога с детьми. Не менее важен контакт "дети – родители". В свою очередь, мы постоянно создаем "мостики" – ищем компромиссы с родителями. Иногда возникают конфликтные ситуации между детьми. Мы ищем варианты их решения, чтобы всем было комфортно. На мой взгляд, только душевный подход поможет каждому участнику воспитательного процесса добиться своих целей. Мы дорожим своей репутацией, поэтому нам очень важно доверие родителей. Мы находимся с ними в постоянном контакте – с момента адаптации до выпуска из детского сада. И даже потом поддерживаем связь – интересуемся школьными успехами.
– Как работает ваш сад во время пандемии коронавируса?
– Несколько раз в день мы обрабатываем все рабочие поверхности, проветриваем помещения, пока дети гуляют. В группах есть бактерицидные лампы, на входе в детский сад – антисептики и градусники. Мы соблюдаем температурный режим. Если у кого-то из воспитанников повышена температура – отправляем его домой. Раз в неделю медицинский работник осматривает всех ребятишек. И, кстати, малые группы в это время обладают большим преимуществом – условия в них созданы максимально комфортные и безопасные.
– Родителей всегда интересует вопрос цены и собственно на что идут их средства?
– У нас средние цены по городу. К тому же мы всегда идем навстречу родителям и подбираем подходящий для всех вариант. Во многих частных садах есть первоначальные взносы. Это позволяет делать перерасчеты и компенсировать родителям расходы, если ребенок пропускает занятия в саду по каким-либо причинам. У нас нет первоначального взноса, поэтому мы не можем позволить сделать перерасчет. Это составляющая бизнеса. В негосударственном саду есть текущие издержки, которые никто не поможет покрыть, – аренда помещения, заработная плата воспитателям, и она не должна зависеть от того, посещает ли ребенок сад или нет.
В стоимость у нас входит присмотр за детьми, пятиразовое питание, а также все занятия, которые проводят педагоги с профильным образованием – музыкальный работник, хореограф, логопед (при необходимости), педагог по английскому языку, психолог. Здесь, на Никитина, проходят занятия ЛФК. В филиале на Партизанской – йогой. Дополнительно за кружки никто не платит.
Детский сад "Апельсин"
Никитина, 98;
Партизанская, 193;
Телефон: +7-962-818-67-07;
Время работы: пн-пт 8:00-19:00;
Сайт
Инстаграм