Россияне стали экономить на еде и повседневных товарах из-за коронавируса
Из-за пандемии коронавируса россияне стали чаще экономить на еде и товарах повседневного спроса. Так, доля низкого ценового сегмента в этих категориях выросла с 16,9% до 17,7% в среднегодовом значении, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на данные исследовательской компании Nielsen.
Аналитики отмечают, что переключение интереса соотечественников на дешевые продукты питания может дать толчок для развития собственных торговых марок (СТМ) сетей, поскольку покупатели в первую очередь начали обращать внимание на низкие цены, а не на бренды. По результатам исследования, в среднегодовом значении доля премиального сегмента продуктов и товаров в мае сократилась с 35,8 до 34,4%.
Отмечается, что потребительский спрос вырос на мясную продукцию, чай, воду, макаронные изделия и фруктовые соки. Так, если ранее на низкий ценовой сегмент макаронных изделий приходилось 18,7% годовых продаж, то в апреле-мае этот показатель вырос до 22,8%. Доля продаж доступного майонеза выросла с 7,3 до 9,5%, а развесных шоколадных конфет – с 14% до 15,7%.
Директор по работе с ретейлерами "Nielsen Россия" Константин Локтев отметил, что почти четверть респондентов (24%) рассказали о влиянии пандемии и ограничительных мер на доходы. При этом 66% покупателей заметили рост цен, а почти треть (30%) – стали чаще искать товары со скидкой.