Ведущий специалист Центробанка попалась на уловку телефонных мошенников
Телефонные мошенники обманули ведущего эксперта Банка России. Подробности сообщает Mash.
Женщине позвонил неизвестный, представился сотрудником Сбербанка и рассказал, что со счета клиентки зафиксирован несанкционированный перевод. Для решения проблемы якобы нужно было снять все деньги и переложить на определенный счет, что финансист и сделала, в итоге лишившись 240 тысяч рублей.
Только после этого женщина обратилась в полицию. Сейчас злоумышленника ищут.
Ранее amic.ru сообщал, что 51-летний барнаулец из-за действий телефонных мошенников лишился полумиллиона рублей. Горожанину позвонили якобы от лица службы безопасности банка и уверили, что его личный кабинет взломан, а с карты пытаются похитить деньги. Чтобы мужчина смог уберечь свои накопления, злоумышленник сказал, что нужно закрыть вклад, сняв с него все деньги, а затем провести транзакцию через один из банкоматов.
Что делать, чтобы не попасться на уловки мошенников. Рекомендации Сбербанка
1. Не выполняйте инструкции незнакомых людей, поступившие в форме СМС или звонка под видом информации от Сбербанка. Немедленно сообщайте о подобных информационных сообщениях или телефонных звонках сотруднику ближайшего отделения или в колл-центр Сбербанка по номеру 88005555550, с мобильного 900 (звонок бесплатный).
2. Для входа в систему Сбербанк Онлайн с ПК используйте только официальный сайт Сбербанка: www.sberbank.ru. При работе в системе всегда проверяйте, что установлено защищенное ssl- соединение с официальным сайтом услуги. (В окне браузера должно быть изображение, обозначающее наличие защищенного соединения, которое отличается в зависимости от браузера: например, замочек в левой части адресной строки). Завершение работы с системой выполняйте путем выбора соответствующего пункта меню.
3. Установите на свой ПК антивирусную программу и своевременно ее обновляйте.
4. Не пользуйтесь услугой "Сбербанк Онлайн" через интернет-обозреватель мобильного устройства (телефона, смартфона, планшета и пр.), на который приходят СМС-сообщения с подтверждающим одноразовым паролем. Для мобильных устройств существуют специально разработанные банком приложения.
5. Не устанавливайте на мобильный телефон или иное устройство, на которое банк отправляет СМС - сообщения с подтверждающими одноразовыми паролями, приложения по ссылкам, полученным от неизвестных Вам источников. Не переходите по ссылкам на незнакомые ресурсы: мошенники могут заразить ваш компьютер или телефон вирусом и украсть ваши личные данные.
6. Подключите мобильный банк и отслеживайте передвижения денежных средств в режиме онлайн. Проверяйте реквизиты операции в СМС от банка с подтверждающим паролем. При смене номера телефона оперативно сообщите об этом в филиал банка.
7. На смартфонах и иных устройствах, подключенных к услугам "Мобильный банк" и "Сбербанк Онлайн", банк рекомендует использовать антивирусные программы, доступные в официальных магазинах мобильных приложений, в том числе бесплатно. Кроме того, владельцы гаджетов на базе платформы Android могут использовать полнофункциональное мобильное приложение "Сбербанк Онлайн" со встроенным антивирусом, которое не только дает возможность совершать платежи и, но и обеспечивает защиту вашего мобильного устройства от вирусов, причем совершенно бесплатно.
8. При малейших подозрениях, что информация с карты доступна третьим лицам, блокируйте ее, например, позвонив в службу помощи Банка.
С информацией о правилах безопасности при использовании банковских карт можно ознакомиться на официальном сайте банка в разделе "Ваша безопасность".