Минтранс не выделил Барнаулу денег на ремонт ВПП аэропорта. Что это значит?

Привлечь средства собираются после строительства нового терминала
Минтранс не выделил Барнаулу денег на ремонт ВПП аэропорта. Что это значит?

Аэропорт Барнаула не вошел в федеральную программу Минтранса для возможного получения средств на реконструкцию взлетно-посадочной полосы. В последний раз ВПП ремонтировали в 1998 году, и для приведения ее в порядок необходимо около 2,5 миллиарда рублей. Объект находится в федеральной собственности. Об этом сообщил в ходе заседания правительства края гендиректор компании "Новапорт" Сергей Рудаков.

По его словам, в 2023 году будет с помощью частных инвестиций построен новый терминал площадью 8 тысяч квадратных метров для внутренних перелетов. На эти работы уйдет около 3 миллиардов рублей. После этого акционерное общество проведет допэмиссию и выпустит дополнительно 300 тысяч акций, которые выкупит инвестор — компания "Новапорт". При этом правительство края блокирующий пакет: 25% плюс одна акция останется у правительства края. После того как будет построен новый терминал, собственники намерены реконструировать существующий и возвести здание для международных рейсов. Однако взлетная полоса находится в федеральной собственности.

"К сожалению, аэропорт Барнаула не попал в федеральную программу до 2024 года. Это значит, что от первого лица региона нужно поднимать этот вопрос на федеральном уровне", – обратился Сергей Рудаков на заседании к губернатору Виктору Томенко.

Высока вероятность, что в 2023 году после строительства нового терминала у федеральных структур не будет иного выхода, как выделить деньги на реконструкцию полосы.

В ноябре 2019 года экс-министр труда России Максим Топилин приезжал в Барнаул и сообщил, что федеральные власти готовы выделить деньги на реконструкцию. Однако этого не произошло.

Сейчас возможны два варианта ремонта: либо закрывать воздушные ворота на год или большее количество времени, разрушать старую полосу и менять всю коммуникацию, либо строить вторую рядом.

Власти региона предпочитают строить новую полосу. Приблизительная стоимость работ может составить более 2 млрд рублей. Если не начать сейчас, то нынешние полосы к 2024 году могут выработать свой ресурс. В последний раз капитальный ремонт производился в 1998 году и после этого они пережили уже два нормативных срока работы.

Летное поле, на котором расположена ВПП, находится в федеральной собственности. Авиапредприятие "Алтай" использует его на условиях аренды – может осуществлять только текущий ремонт.

 

Читайте полную версию на сайте