В г. Яровое не утихают разговоры и споры относительно смерти главы администрации города Михаила Чехонадских.

Фактически, город разделился на два лагеря: одни убеждены, кто мэра убила местная мафия, которой он мешал заниматься казнокрадством, другие - что со сложными обязанностями городского главы не сумел справиться он сам, - не хватило сил и здоровья.

По мнению работников Яровского горотдела милиции, их коллег в крае и Новосибирской области, никаких сомнений в самоубийстве М. Чехонадских нет, и подробности последних дней его жизни просматриваются довольно ясно.

12 июля мэр на служебной машине отправился в Барнаул в командировку, целью которой была встреча с краевым руководством для оформления кредита под закупку угля на зиму. В Барнауле мэр отправил водителя домой, сказав, что в Яровое доберется сам, позже. 13 июля его видели на Барнаульском вокзале две яровчанки, по словам которых М. Чехонадских был чем-то озабочен и, не заметив их, не ответил на приветствие. В тот же день зафиксировано его пребывание в гостинице Черепаново (Новосибирская область). 15 июля он звонит из Барнаула одной из работниц яровской администрации и говорит примерно следующее: "Возможно, я вернусь нескоро. Поддержите мою семью", - после чего разговор обрывается. 17 июля УВД Алтайского края объявило о розыске Чехонадских, а вскоре его семья получила от него письмо. В нем М. Чехонадских рассказывал о том, что в Барнауле к нему подошли два человека и предложили убраться из города, если ему дорога его семья. Он купил билет и поехал в сторону Новосибирска. Через два дня скитаний познакомился в пос. Кудряши с пожилой женщиной и попросил разрешения пожить у нее на даче, - та согласилась. Далее М. Чехонадских сообщал в письме, что сейчас все спокойно, слежки за ним нет. По указанным в письме координатам срочно выехала оперативная группа УВД края, но было уже поздно.

Как удалось выяснить следствию, не решив вопрос с кредитом, Чехонадских отправился из Барнаула в Новосибирск на электричках чтобы поговорить с руководителями фирмы, занимающейся поставкой угля в Яровое, перед которой у Ярового оставались долги за прошлый отопительный сезон. Как предполагает одна из новосибирских газет, "видимо, не сумев решить проблемы с "фирмачами", несчастный решил покончить с собой... Женщина не придала значения тому, что квартирант за день до трагедии высматривал поблизости веревку... 19 июля хозяйка уехала в города, а когда вернулась - на даче никого не было...".

По официальным данным, 20 июля в 12 часов 20 минут в п. Кудряши в дачном массиве в одной из заброшенных дач обнаружено тело М. Чехонадских без признаков насильственной смерти. По данным экспертизы, проведенной судмедэкспертом Новосибирска, смерть наступила в результате механической асфиксии. На месте трагедии сотрудники милиции нашли портфель с документами, на котором лежали черновики текста предсмертной записки.

Читайте полную версию на сайте